DISASTER
... режь последний огурец. Просто потому, что я ненавижу фразы - ВСЕ - которые начинаются со слов "Но ведь любой интеллигентный человек должен...".



Я не читала "Пятнадцатилетнего Капитана".

Я не читала ни "Графа Монте-Кристо", ни "Королевы Марго".

Я не читала ничего из школьной программы, кроме Достоевского, Тургенева, Шекспира и хуторских рассказов Гоголя.

Я не читала Ильфа и Петрова.

Я не читала "Над пропастью во ржи".

Я не читала "Повелителя мух".

Я не читала "Улисса".



Какие там еще у нас столпы? Назовите мне пару-тройку имен, и наверняка окажется, что как минимум с одним их них я знакома только с чужих слов.



Также я прочитала Толкиена только после первого фильма Джексона. А ЛеГуин не дочитала. Не смогла.



Вот этим всем перечисленным я ни в коем случае НЕ горжусь. Но и стыда никакого НЕ испытываю. Потому что книги я читаю не потому, что кто-то когда-то решил, что они охуительные, и я ДОЛЖНА их читать - а исключительно если они меня привлекают. Чем-то. Описанием сюжета, где-то увиденными отрывками, началом... да где угодно. Вполне возможно, что что-то из мною нечитанного я еще и прочитаю, когда оно мне в жизни снова попадется - но только если и правда САМА захочу прочитать.



Я не верю в обязательный программный минимум.



Если из-за того, что в моем, простихосспадя, самообразовании имеюцца вот такие пробелы, вы меня немедленно стали считать неучем, ущербным человеком, у которого проблемы с восприятием и производством художественного текста или еще чем таким - ну что ж, это целиком и полностью ваши проблемы, я считаю.



*качает головой* Какая все-таки дурацкая практика - судить хотя бы о чем-то по таким вот спискам. Как дети малые, честное слово. Вова не слепил собачку, а ведь все лепили собачков, наверное, Вова урод...

Комментарии
20.01.2007 в 03:01

binding with briars my joys and desires
Nikki666

Я сотворю непотребство с Кинчевым!

*королевским взоров обсираю обзираю окрестности*

Ради этого стоит и жить и умереть! ))
20.01.2007 в 03:03

DISASTER
Кагтавый Пегеводчик

Смотри-ка, я опять тебе подыскало смысл жизни. Какое я хорошее Бесдуховное Отцо... *гладит себя по башке*
20.01.2007 в 03:06

binding with briars my joys and desires
Скоро у меня будет смысл жизни на каждый день... Я буду чистить их, гладить и... складывать обратно на полочку. Ибо без них жизнь как-то глючнее... ))
20.01.2007 в 03:08

Ou lou lou
Nikki666

*в ужасе* Я Кальвина тоже не читала еще чего – этого психопата? мне?!? :-D Во французскую литературу он попал исключительно потому, что первым доказал, что на этом языке можно рассуждать на вполне серьезные темы. Вот я и распространялась на тему его фанатизма и общей невменяемости.



Тебе интересно - и круто! А я пойду Сапковского почитаю непритязательно...

:friend:



Ну, я в отношениях с литературой придерживаюсь принципа "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть". Зато я теперь по собственному опыту знаю, что Сальман Рушди так себе писатель :what: хотя, конечно, плюнуть на всяких Эко и Рушди и сразу пойти читать то, что нравится, тоже правильно



Кагтавый Пегеводчик

:friend:

Глядишь, окажется, что нас таких много)))



Он был приличным рисовальщиком, я видела его рисунки до того, как он взялся за банки с супом и прочее – была вполне симпатичная такса, какие-то ботинки. И – да, оформитель. Ничего выдающегося и поражающего воображение, но вполне прилично. Но художником он все-таки не был.

И поэтому повальное увлечение им мне как-то непонятно :susp:
20.01.2007 в 03:14

DISASTER
Gally

Просто вокруг всегда ужасно много книжек, которые мне действительно ХОЧЕТСЯ прочитать. :D Поэтому на все остальные не остаецца времени - к тому же, я вовсе не хочу быть образованным человеком, я хочу быть человеком, свински довольным жизнью... что иногда довольно трудно, но, я считаю, стоит того, чтоб к этому стремицца... :gigi:



А Уорхолом, ИМХО, увлекаюцца по очень простой причине - так рисовать может почти любой. Даже я. Если захочу. Клево же - значит, надо трепать, шо это круто... :) Ну, и он со временем и бэкграундом подгадал, опять же, ИМХО.
20.01.2007 в 03:29

Ou lou lou
Nikki666

Просто вокруг всегда ужасно много книжек, которые мне действительно ХОЧЕТСЯ прочитать. Поэтому на все остальные не остаецца времени - к тому же, я вовсе не хочу быть образованным человеком, я хочу быть человеком, свински довольным жизнью... что иногда довольно трудно, но, я считаю, стоит того, чтоб к этому стремицца...

*с уважением* Вот это мудро! :)



Да, наверное, поэтому или, наоборот, потому что "мы бы банку нарисовали, но нам бы в голову не пришло, что это произведение искусства" :-D . Ну и потому что предсказуемо. Никаких неожиданностей – если видел одно его... эээ... произведение, можешь с легкостью представить себе остальные :)
20.01.2007 в 03:34

DISASTER
Gally

Хех, уж не знаю, насколько мудро, но когда получаецца - чертовски приятно. :gigi:



или, наоборот, потому что "мы бы банку нарисовали, но нам бы в голову не пришло, что это произведение искусства"



А, кстати, да. Есть такие экзальтированные личности... Они еще пишут восхищенные рецензии на того мужика, который свои какашки в колбочках выставляет в галереях. Тоже, грит, искусство. Иии, по мне, уж лучше Уорхол... Я не экзальтант. Искусство есть искусство, банка есть банка, а говно есть говно. You can paint a garbage can platinum, and it's still just a garbage can. (c) Nikki Sixx
20.01.2007 в 03:40

Ou lou lou
Nikki666

Ага.



Тем более, что ничего принципиально нового и неожиданного он не придумал, дадаисты с сюрреалистами успели к тому времени уже в эти игрушки наиграться.
20.01.2007 в 03:45

binding with briars my joys and desires
Они еще пишут восхищенные рецензии на того мужика, который свои какашки в колбочках выставляет в галереях

А шо, есть такой мужик? Чёрт, я думала, мир ещё небезнадёжен...
20.01.2007 в 03:54

DISASTER
Кагтавый Пегеводчик

Есть, про него в газетах писали несколько лет назад. Вполне себе реальный персонаж. Бааальшой художник, мля.
20.01.2007 в 04:00

binding with briars my joys and desires
Есть, про него в газетах писали несколько лет назад. Вполне себе реальный персонаж. Бааальшой художник, мля.



Ка-ак страшно жи-ить... :rolleyes:
20.01.2007 в 11:48

Knowledge is power. Power corrupts.
Nikki666

Полный ППКС. От дочери филолога.)))
20.01.2007 в 12:38

Аликс, это моск. Моск, это Аликс. Унесите моск.
Вот за что я люблю Дайри и не люблю ЖЖ. Во-первых, на ЖЖ такой пост никогда бы не появился. Во-вторых, если бы появился, то на него немедленно дали бы ссылки полтора десятка Крутых Афторитетофф с сабжем: "Вот современное поколение, гордящееся собственной необразованностью".



При этом, знаешь, я не могу сказать, что согласна с тобой на 100%, но и обратного не скажу тоже. Есть, действительно, некоторые литературные произведения, с которыми стоит ознакомиться хотя бы для того, чтобы сказать при случае: "Пытался, ниасилил". Иначе получается что-то вроде "туфта ваш Достоевский, не читал, но осуждаю". Не всегда, но бывает. С другой стороны, я категорически не согласна с тем, что в подобные списки стоит включать подростковую приключенческую литературу. Я вот тоже не читала Жюль Верна. Пыталась в те самые 12 лет, нудятина страшенная. А "Остров сокровищ" и "Робинзона Крузо" перечитала раз по десять, всё в те же 12 лет. Ну и?



Тут, понимаешь, вопрос даже не столько в снобизме таких списков, сколько в литературной игре, которую затевают с читателем некоторые писатели. Это игра по типу "Что? Где? Когда?", где предлагают закончить высказываение Лао-Цзы. Писатель задаёт тебе загадку, спизживая фабулу используя сюжетные цитаты из известного произведения, и если ты не угадаешь - ты проиграл, и ты лох. И я ненавижу такие игры, именно потому, что читатель в них может проиграть. Литература - это не рулетка всё-таки.
20.01.2007 в 14:22

DISASTER
Alix

Я никогда не скажу "Не читал, но осуждаю". Собственно, "Читал, но осуждаю" я тоже не скажу. Могу сказать "Читал, но не понравилось". Или - "Не читал и не тянет"...



Я так смотрю. Если я чего-то недопонимаю в произведении писателя оттого, что у меня нет в читательском опыте какой-то такой известной книшшки - то лох он, писатель. Если мне это отсутствие опыта не мешает - то он не лох. А если я потом прочитаю то, чего отсутствовало, и найду в произведении новый слой - так мне же будет приятный сУрпризец. :) Так что все к лучшему.



Еще раз говорю, я никогда никакими списками не руководствовалась. У нас в библиотеке был каталог - это единственный список, в который я иногда заглядывала... ;)



А на Аффтаритеты плевати я хотело. ;) Специально для них там большими буквами написано, что я НЕ горжусь. На Аффтаритеты, которые не умеют читать, я хотело плевати с еще более высокой колокольни. ;)



А я, кстати, Жюля любила и читала - Таинственный остров, 20 000 Лье и все такое - но вот Капитан проплыл мимо меня с попутным. И то, что сейчас я его читать не особо хочу, меня как-то не расстраивает... :gigi:
20.01.2007 в 14:22

DISASTER
[Эльза]

О, нас много! :D
20.01.2007 в 14:25

Behing Wilds In my Blood!
Ой... я не охтти какой читатель лит-ры. Но тем не менее, преподавательница в универе сказала, что значит начитанный человек и как считать, сколько часов ты читаешь в день: сюда включаеется не только книги, но и афиши, газетки, журналы, все-все-все!!! Так что.... блин!!!! А ведь, если это считать, то сколько всего получается!!!! Супер-пупер читальчики мы получаемся!!!!



Тогда я постоянно что-то читаю!!!!
20.01.2007 в 14:29

DISASTER
Nikki_DeMartini

Есть люди, тезка, которые вместо этого смотрят. Смотрят телек, смотрят видеоигры, смотрят картинки и кликают, кликают, кликают... :)



Мне вообще абсолютно все равно, начитанное я или нет. Это критерий, навязанный внешним миром - они меня вообще довольно мало колышут...
20.01.2007 в 14:35

Behing Wilds In my Blood!
Nikki666 ну.... я читаю всю эту белебердень от балды, от нефига делать!



Мне вообще абсолютно все равно, начитанное я или нет. Это критерий, навязанный внешним миром - они меня вообще довольно мало колышут...

но никто так и не ответил на вопрос сколько нужно прочитать, что быть этим самым словом: "начитанный"
20.01.2007 в 14:41

DISASTER
Nikki_DeMartini

А зачем? Некоторые люди вон вообще всю жизнь читают, а в башке ничего не задерживается. Дело не в количестве. Дело в качестве.



И вообще, чушь это какая-то...
20.01.2007 в 14:47

Behing Wilds In my Blood!
Nikki666 согласен.

Или практически все гении, в школе далеко не были отличниками!



Или тот же Билл Гейтс не имеет высшего образования, он ушел или его выкинули из института.

Тем не менее нас всю жизнь твердят, что образование ( в институте) жизненно необходимо.

А кто твердит? Про благосостояние этих людей и их жизненные ценности я молчу.



Жизни никто не учит. А то, что дается в Универе на практике нигде нах не нужно. Даже в теории.



20.01.2007 в 14:54

с луны. еще и не с этой.
Если я чего-то недопонимаю в произведении писателя оттого, что у меня нет в читательском опыте какой-то такой известной книшшки - то получается, что это произведение сильно смахивает на фанфик, чтение которого без знакомства с оригиналом тоже "невкусно" из-за такого же непонимания каких-то моментов "исходника"?
20.01.2007 в 14:55

DISASTER
Nikki_DeMartini



Кое-что нужно, это, наверное, от универа зависит. Какие-то практические умения - они необходимы, если ты так решил. То есть, вот если я решила учить детей английскому, то мне необходимы а) английский и б) методика преподавания, поэтому я пошла в пед на инфак... Но сколько мне нужно и того, и другого - решать мне. Оценки, которые при этом мне ставят учителя, не имеют для меня вообще почти никакого значения. За исключением того, что от них зависит стипендия... ;)
20.01.2007 в 14:57

DISASTER
Daedel

Именно - проблема аккурат такого рода. ИМХО, произведение должно быть самодостаточным - даже некоторые фанфики вполне можно читать без знания оригинала, а тут все-таки типа как Издатая Литературища...
20.01.2007 в 15:02

Behing Wilds In my Blood!
Nikki666 а вот у нас смотря, какой преподаватель. Я считаю, что эти оценки, нафиг никому не нужны.

Но основная часть преподавателей дает то, что совершенно нам не нужно, считая нас всех поголовно идиотами.

То. что нужно дают в основном те преподы, кто пришел к нам из кафедры человековедения.

Все, что нужно именно мне - я читаю сама.



Только вот один препод мне сказал, что наше мнение тут никто не спрашивал.

Вот мля и развивайся...
20.01.2007 в 15:08

DISASTER
Nikki_DeMartini

А чего ты его слушаешь? Ты его мнение спрашивала? Нет? Ну вот нехай и пиздует со своим неспрошенным мнением куда соннце не светить...
20.01.2007 в 15:12

Behing Wilds In my Blood!
Nikki666 я не молчала.

После чего он пробурчал, что с творческими людьми очень тяжело работать. хахаха!!!
20.01.2007 в 15:13

Behing Wilds In my Blood!
Нах придушить того, кто придумал стереотипы и какие-то границы.



Есть конечно, какие-то рамки должны быть, приличия всмысле. Но тоже...
20.01.2007 в 15:26

DISASTER
Nikki_DeMartini

ИМХО, рамок приличия нужно придерживаться оттого, что тебе самому вне них некомфортно... а не потому, что "так принято".



И правильно, что не молчала! А кому трудно работать с творческими людьми, пусть переквалифицируецца и идет грузить чугуний. Чугуний не разговаривает...
20.01.2007 в 15:35

Behing Wilds In my Blood!
Nikki666

+1

пусть переквалифицируецца и идет грузить чугуний. Чугуний не разговаривает...

20.01.2007 в 19:08

привет!! меня зовут Женя. мне надавно поставили инет!!и я решила найти свой любимый комикс EQ? нашла твои труды, ты просто герой что перевела! но я к сожелению нашла поздно твои первые переводы, можно тебя попросить если тебе не трудно, не прислать их!а? моя почта [email protected] ? очень тебя прошу!!зарание спасибо!

P.S. ты наверное своим переводом обрадывала многох людей!!!!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail