... неизменен из года в год. Либо первого, либо - бывает и так - второго, но в один из этих дней каждый из нас, тутошних, рано или поздно произносит эти слова:
"Я БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДУ ЕСТЬ!!!"
Проснулось я сегодня в 11 утра. А поело первый раз в шесть вечера. Патамушта. У всех есть предел возможностей.
Хотя меня и дико жаба душит. Как можно! Три полкастрюли салатов! Фрукты валяюцца! Две с половиной коробки конхвет! В холодильнике торт, блин, недоеденный! МЯСО ОСТАЛОСЬ!!! Честное слово, уважаемые, слов нет ни в одном языке мира описать мятение моей души.
Тем не менее. В шесть поела и теперь снова не хочу. Подозреваю, что не буду хотеть до заффтра. А заффтра я иду на "Волкодава", между прочим...
Кстати говоря, Макс, лично тебе и прямо здесь рассказываю, за что я люблю "Волкодава", всего, как серию. А люблю я его за один вот этот вот отрывок. Остальное тоже хорошо, особливо Нелетучий Мыш, перегрызающий кнут, да, но вот этот отрывок... вроде ничего особливого в себе не несущий, никакого экшена, никакого пробирания до слез, никакой такой сюжетной нагрузки... а люблю и все тут.
полностью свободная от бабства выдержка"Подлый убийца моего брата, ты не можешь занимать место среди мужчин, — гласило письмо. — Ибо ты не мужчина в сердце своем. Кавтин, сын Кавтина, обращает против тебя эту хулу и говорит тебе так: если ты от кого — нибудь когда-нибудь слышал о чести, завтра на рассвете ты будешь ждать меня за околицей, там, где кондарский тракт встречается с дорогой на юг, а гостеприимство, которые я простер над тобой, не зная, кто ты есть на самом деле, утрачивает законную силу. если ты не придешь, я ославлю тебя под кровом каждого дома, где мне доведется бывать, и люди узнают, что ты именно таков, как о тебе было сказано. Ты более не сможешь произносить клятву и свидетельствовать ни о мужчине, ни о женщине. А если ты явишься, я убью тебя в поединке и велю закопать твое тело в гальку между берегов Ренны, ибо это место не принадлежит ни воде, ни суше, и труп негодяя не осквернит ни одну из стихий.
Кавтин, брат Канаона."
Добравшись до последней строки, Волкодав передал письмо Эвриху.
(...)
— Вот это да!.. — сказал наконец Эврих. Он был гораздо грамотнее Волкодава и справился с письмом быстрее него. — И ты что же?.. Пойдешь?..
— Передай своему хозяину, — сказал Волкодав строго — что слово «честь» по-саккаремски пишется через «ку», а не через «кай». Запомнил?
Тот не поверил своим ушам:
— А... что ему еще передать, господин?.. Венн равнодушно пожал плечами.
— Это все. Только это и передай.
Мальчишка-раб, кланяясь и пятясь, отступил на десяток шагов, потом повернулся и убежал наверх по тропе. Эврих проводил его взглядом.
— Ты что, в самом деле... — начал он, но Волкодав вскинул ладонь, и аррант поспешно умолк.
Венн же прислушался и вскоре услышал то, чего ожидал. Звонкий хлопок затрещины и плачущий голос отрока. Волкодав так и знал, что Кавтин ожидал ответа где-то поблизости, желая получить его как можно скорей. Мыслимое ли дело усидеть под крышей, когда речь шла о вызове на поединок!.. Волкодав повернулся к ученому и проворчал:
— Сейчас сюда прибежит, голову мне отрывать.
Эврих осторожно спросил:
— Ты ведь не хочешь с ним драться?
— Не хочу, — кивнул Волкодав.
— Если я правильно понимаю, — замялся аррант, — те слова, что он обратил против тебя, суть непроизносимые речи, которые ваш закон велит смывать только кровью?
— Может, и велит, — поглядывая наверх, сказал Волкодав. — Только не наш закон, а сегванский.
Он щурил слезившиеся глаза, но в остальном казался совершенно спокойным, и ученый ощутил укол любопытства.
— А у вас, — спросил он, — как принято отвечать на такое?
— У нас, — проворчал Волкодав, — говорят «сам дурак».
Кстати, говоря о выдержках. Еще раз, кто желает ржать над Никкиными тинскими попытками петь, о которых давеча говорилось - отметьтесь ниже. Потому что от всего остального мира я это позорище закрою...
...читаю в прЭссе телепрограммы. Не, ну чего вы смеетесь, раньше я иногда в таких случаях телефонную книгу читала, и, случалось, вверх ногами... В телепрограмме мне пишут жуткие вещи. Вот например:
РЕН ТВ, 4 января 20.00
"БИБЛИОТЕКАРЬ" Фантастический боевик.
Моментально вспоминаю ходивший совсем недавно про дайрям текст про "рашн лайбрэрианз", становицца саффсем не смешно...
(Хотя, конечно, новости мыл.ру переплюнут любую газету. Вчера вечером они выглядели примерно так:
* РУССКИЕ УЖЕ НАЧАЛИ ОТМЕЧАТЬ НОВЫЙ ГОД!
* В Бангкоке взорвано шесть бомб.
Патамушта они новости не разделяют никак, кроме как вот етой точечкой. Выходит интересно...)
А до телепрограммы мне написали, что вокально-раздевательный ансамбль "ВИА Гра" в этом году резко упал в цене. Мол, два года назад их гонорар за выступление на частной вечеринке составлял 150 000 долларов, а в этом году, после смены состава - только 25. С тоской вспомнила Наденьку Грановскую, перечитала заметку и почувствовала себя отомщенной. Туда их, несознательных. Раз не умеют ценить редкие женские достоинства, да...
Кстати, о скоропортящемся. Слышь, Майра, по обсуждении с тобой Памелы залезла к себе в закрома, в папку под названием "Мотлобабы", проверила, не подводит ли меня память. Не, не подводит... Плохая мордо- и сиськопластика - ето зло.
Не, ну ведь была же вполне себе симпатичная деффка. Не то чтобы убицца и не ффстать, но съедобно. Вот:
*задумчиво обсматривает фоты* По крайности, я бы трахнула. И даже по трезвости. Тем более, что и буфера первой заливки у ней были вполне так себе ничегоничего:
.
А вот сейчас, как я уже говорила, крась не крась, выходит... да вот что выходит, собственно:
, я б на ее месте лапы бы поотрывала бы и в жопу бы засунула. Я не спец, но я вижу, где под кожей линия имплантанта идет. Ы.
*мечтательно* А вот мой тезка, хотя и старше ее на девять лет, выглядит отлично. Цыть, кто не согласен! Дело ффкуса. Мужык мне сделал новогодний подарок, проведя какой-то промоушен-экшен по поводу своей линии шмотья, так что полдня вчера я вылавливала из сети свеженькие фоты. Могу я порадовацца?
Вот убей не помню, чтобы я вчера пила. Не могла я пить. Я в завязке и ничего не заначивала, а уж кто-кто, а мои собственные родители мне бы предлагать выпить не стали бы. Но утром (которое настало в полчетвертого дня, потому что ночь закончилась в девятом часу утра) у меня совершенно точно было похмелье, а ночь от двух до восьми я вообще не помню. Если это меня так с натуральных эндорфинов проплющило... то ептыть, надо больше радовацца, с одной стороны, и искать пути обходицца без физиологического отходняка - с другой.
Извлеченная из видака и вновь вставленная туда кассета показала, что в то время, которого я не помню, я ловила видахи на видеоканалах - по крайней мере, этим я тоже занималась. Либо под бухлом, либо под натуральными эндорфинами мое полнощное внимание привлекли следующие исполнители:
Лиза Мария Пресли (интересно, чем?.. *чешет в затылке*)
Пинк (ажно четыре раза!!! причем три из них - подряд!!!)
Republica (видимо, за тяжОлый рифф во вступлении)
Evanescence (Я. От. Себя. Хуею. Я вам никогда не говорила, как не люблю гатишное?..)
2 Unlimited (гы, ностальгия по деццтву!!! )
Савеццкая рокЪ-группа "КруизЪ" (ЖЕСТЬ.)
Российская вокально-раздевательная группа "Блядущие" "Блестящие (*смотрит на верхнюю часть торса госпожи Семенович и перестает удивляцца*)
Уматурман, как бы оно ни писалось. (Подозреваю, что за аллюзии на Горбатую Гору в клипе... но ни в чем не уверена.)
А вот когда я пила, я с подобными вот беспорядочностью, безответственностью и полным отсутствием памяти делала абсолютно ВСЁ. Нет, хорошо, все же, что я бросила...
***
В последние полгода я была безответственной дрянью и не приветствовала новых ПЧей, а они все равно ко мне приходили, потому что они добрые. Поэтому приветствую всех сейчас, даже тех, кому уже говорила "Велкам":
Сначала лежали дайри, потом я, а теперь все встали, но Новый год уже расторопно пришОл. Ну что поделаешь... С НАСТУПИВШИМ!!! Хотела тут расписаться по итогам года, и в итоге - хорошо, что не стала, а то опять бы дерьмо полезло. А на самом деле, теперь-то все хорошо. Все офигительно. Я встретила Новый Год так, как и провести не жалко - с более-менее наладившимся здоровьем, с деньгами и стабильным источником их получения, в компании самых моих верных и любимых друзей - моей семьи, с двумя симпатишными и здоровыми зверями в доме и с отличным и даже местами боевым настроением. ВСЕ ЗДОРОВО.
Потому что ихое Рождество - это, на деле-то, аккурат нашенский соффковый Новый Год. Так что... С ПРАЗДНИКОМ! И надеюсь, усе, абсолютно усе будут ЩАсливы.
Позавчера ко мне звонило Пикачу и напросилось остаться на ночь. После чего вчера пришло и осталось. Я до сих пор вот тут сижу и пытаюсь понять, чего это было. И с чего это было. То есть, у меня с утра вместо мозгофф такое удивленное месиво. И я с утра тормоз. Патамушта месивом трудно реагировать.
Когда пойму, в чем женская нравственность, я вам скажу. А то вдруг еще кто понять пытается, в самом-то деле.
А вообще не пускать надо было, да?..
***
Еще у меня есть бананы. Две бананы. Остаток. От пяти килограммов. Понимаете, матерь увидела бананы по пятнадцать рублефф за килограмм. Это, знаете ли, неодолимый соблазн для нормальной русской женщины. (Отвлекаясь, замечу, что, судя по ценам, бананы растут в Ульяновской области, кучно и обильно, как картошка. Потому что все остальное, включая яблоки, круглый год дороже этой самой травы. А судя по динамике цен, сезон урожая бананофф приходицца на зиму, потому что именно в это время цены на них катастрофически падают. Вплоть до пятнадцати рублей.) Загвоздка в одном. Бананы перезрелые (естественно). Сегодня они божественно вкусные, завтра они будут дохлые и нелицеприятные.
Вы никогда не видели, как семья из трех человек пожирает за вечер пять кило бананофф?
ХА.
***
Также считаю своим долгом сообщить - всвязи с обострившейся политической обстановкой во вредленте - что мне ПЛЕВАТЬ на Саддама Хуссейна и чего там с ним сделали. То есть, я к нему не испытываю никакой неприязни, патамушта лично мне он ничего не сделал. Но вообще говоря, надо было или меньше выпендривацца, или лучше прятацца. Попался - ну что поделать, такой у нас жестокий мир. Когда мочишь людей, надо учитывать, что потом кто-нить может прийти мочить тебя.
***
Ну и просто так, от нех делать - у меня теперь есть свой сайт. Я все-таки успела родить его до НГ, хотя в это не верила никаким образом. Он живет вот тут:
С днем рождения тебя! В этом году я не особо расторопная, ничего тебе не написала и не нарисовала, больше того, даже не успевала отследить твои увлечения и потому не могу подарить фандомную картинку - путаюсь в Бличах, Теннисных принцах и симпатишных изящноглазых мальчиках с фотографий. Но я тебе желаю, помимо здоровья, счастья и великой-превеликой удачи, чтобы в твоей жизни было побольше всего того, что я тебе не смогла по нерасторопности сегодня подарить. Изящноглазых мальчикофф и прочего.
Ты молодец. Продолжай нас всех радовать собой, своим сайтом, своими фестами и своими фотосессиями еще как можно дольше.
А дарю - от беспомощности - как всем шикарным женщинам: ЦВЕТЫ.
*катается по полу в припадках смеха и дикой ностальгии одновременно*
Мне принесли две мои стаааарые записи, 1997 или -8 года... оцифрованные! Ептыть, у меня их и на кассете-то не осталось...
А ведь я помню, как мы их писали. Столько труда было положено. На гитаре я тогда играла очень постольку-поскольку, зато мне только что подарили синтезатор. Поэтому аранжировки ваялись на этой самой игрушке, CA-110 - приемов в 10-15. Нет, ну реально - сначала писались ударные, с помощью простенькой вмонтированной в синтезатор драм-программки. Обязательно отдельно, патамушта на полной громкости, патамушта инача под десятой дорожкой их было бы просто неслышно. Потом один звук синтезатора, скажем, орган. Потом второй, скажем, скрипка. Потом третий, скажем, спецэффект - один из искаженных тонов считался нами, помницца, очень похожим на гитару с дисторшеном, и поэтому мы его вписывали для утяжеления. Потом бэк-вокал - приемов пять, потому что нас двое, подружка петь почти не могла, а бэк-вокал надо было тона в четыре для понта-то. Ну, и потом лид-вокал by yours truly, иногда дабл-трекингом. Гы, вы представьте себе результирующий звук, когда на двухдорожечный магнитофон через микрофон для микширования десять дорожек пишут!!!! *падает в обморок от собственной тогдашней безбашенности*
Ну и вот, таким образом песен десять, кажется, было записано, а запись утеряна в наступившие буквально через пару месяцев панковско-пияные времена. Я думала, все. А тут эта самая подружка, которую я пять лет (!) не видела приходит и приносит... в цифре, бля! Нет, конечно, больше всего там шипения и треска, но все-таки... все-таки...
Я от себя прусь.
Нет, правда. Не от таланта, а от трудоголизма своего тогдашнего. И от энтузязизма. Вот одна песня - хех, оригинальный материал, между прочим! - орган, скрипка, четкое деление на припев, куплет и проигрыш (и срать, что в проигрыше я безбожно лажаюсь) - и ТРЕХЭТАЖНЫЙ, мать его, бэк-вокал! Сразу и не скажешь, что от хора в музыкалке я в десять лет отписалась нах за профнепригодностью... А вторая - это вообще умора полнейшая. О ту пору я маниачила радио. Записывала с него все подряд. И записала одну песенку, она называлась Dead Without You, по крайности, у ней был такой рефрен. Кто ее поет, я не знала - я до сих пор не знаю. Но понравилась она мне до одурения. Таки мы записали кавер!!! Одна загвоздка - слов у Никки, ясен пень, не было, но русские не сдаюцца - Никки их родило полусамостоятельно! То есть, две первые строчки первого куплета оно разобрало, две последние додумало, второй куплет почти полностью повторял первый с небольшими вариациями, а в припеве в рифму пошло то слово, которое первым попалось в словаре и рифмовалось с означенным рефреном... Блин. Не, я рулю. Вернее, рулила. И аццки жгла. С девизом "Everything to the extremes!", нах. Песня в оригинале была слегка заелектроненная, типа, группа эксперименталила. У меня эта электронщина возведена в квадрат и добавлены всякие неземные звуки - а зато квинтэссенция стиля, да! Уж если електронить - так електронить! Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец...
Я уж молчу про несчастный микрофон, который от моего ору шкалит нещадно, особенно на припевах - потому что я, его жалеючи, пела вполсилы, но на припевах забывалась и срывалась... А вот в кавере, кстати, наоборот - видимо, я запугалась треска, и голос мой слышицца, такое вчепятление, что из сортира, причем сортир - на улице...
Блиииин. Блииииииииииииин. Сижу, слушаю и тащусь. Мама дорогая, как же я тащуся...
Хотела написать кое-какие почти умные весчи, но что-то я сонное. Муховялое.
А зато у нас зима! -13 по Цельсию, ветер, снег, морда мерзнет, аааа, кайф! Я уж думала, я этого времени года не дождусь... *тащицца* В Новогадскую ночь кто обещает +5, а кто -30. Мне-то, если честно, пофигу, патамушта я дома в тепле буду в это время, но надеюсь, что если +5, то снехх стаять не успеет.
Обстриглось. Теперь у меня обратно есть челка и ее не надо сдувать с глазей. Что очень экономит время и нервы. Моя тетенька-парикмахер рулит. Она, вообще-то, работает в нашем Театре Драмы - актеров причесывает. Вообще, кстати, классный парикмахер, а берет смешные деньги. Сделала прикорневую химию мне, стрижку почти наново постригла, а взяла за все сотню. Я офигело, пошло и купило ей конхвет. Патамушта личный парикмахер за стольник - он того стоит!
Брат у меня стал пиздец а не брат, и я с ним больше не дружу никаким местом, пока не извинится, а он не извинится, потому что он Овно упрямое. В худшем овнистом проявлении. Люди, на будущее: я тварь терпеливая, но вот чего нельзя со мной делать ни в коем случае - это а) захлопывать перед моей мордою дверь и б) бросать трубку, когда я вам звоню. У всех своя кнопка "ОЗВЕРЕНИЕ", и моя нажимаецца вот такими безобидными способами.
И тем не менее... мне по-прежнему хорошо. Не настроение, а левитат какой-то.
Купила билеты на Волкодава. На третье число. Даже если выйдет полное говно, ну что ж, буду смотреть на Бухарова и радоваться, тоже дело. Ну и над Домогаровым в гриме поржати - чем не повод?
Кстати, странное дело. Вот когда что-то не так, то есть о чем писать - можно об этом пошутить, или на это пожаловацца, или поныть, в общем, что-то наружу просится. А когда хорошо - так и писать нефиг. Хорошо же! А почему? А просто хорошо! А что случилось-то? А ничего, просто хорошо и все тут! Хорошо быть эмпатом. Хорошо ловить полувсемирную предпраздничную эйфорию. И труп дерева у окна - это тоже круто. Я знаю, кто я. Я дендронекрофил, вот! И горжусь. Нет, не бывать мне гринписовцем...
В общем, ничего не могу сказать интересного. Но вы можете за меня порадоваться. Просто так. Иногда надо.
Две околомузыкальные флэшмобины от балды. Думаю, в первую со мной никто играть не будет, но черт, почему бы и нет?
Ставлю, значит, игралку на рэндом, пишу сюда любимые строчки первых 23-х песен, а вы типа песТни угадываете. А я тогда словцы вычеркну и ваш ник впишу. Знаете, обычно-то я слушаю всяую хрень, но в этот раз, как специально, выпало так, что почти каждый из моей вредленты может хоть одну песТню да угадать. Поиграйте со мной, а?
Человек под травой себя, наверное, чуйствует примерно вот так. Ну, такой человек, ясен пень, который на траву реагирует типичной эйфорией. А я не знаю сама-то, я ни одного наркотика, кроме медицински показанных седативов, никогда не принимала, мне своей дури в башке хватало всю жизнь. Но судя по тому, как моих друганчикофф плющило, должно быть похоже.
В том смысле, что ничем не перешибаемый позитив.
Вот брат мой приехал, выбрал время, пока я съибусь из дома (и позвонил, чтобы удостоверицца, что да, я съибалась), забег на пять минут, расстроил родичей своей дуростью и убежал. И не звонит больше. Да?
Вот меня за жопу взяли в аспирантуре и сказали, шо надо статью прямо срочно, чтобы сразу после праздникофф, и чтобы без проволочек, а значит, надо начинать сейчас, потому что после праздникофф у нас ниччо не работает, включая библиотеки, а сейчас мне очень трудно выйти из дома, патамушта паранойя, но видимо придется. Да?
Вот вчера умер Джеймс Браун. Да.
И что? И ничего. Мне пофигу.
У меня ЙОЛКА!
У меня снег идет пятый день, ПУШИСТЫЙ!!!
И даже новогоднюю попсу по ОРТ мы ффчера смотрели, патамушта она у нас есть записанная как раз для таких случаев.
И зачем нам трава? Незачем нам трава. *ушла курить сметану*
А братец, все-таки, сцука. Правильно делает, что не показывается, потому что за себя ладно, а за родичей - прибью. Радостно и эйфорично.
Мы не католики, канешна, я так и вообще сами знаете кто, но все-таки - праздники начались! Мы даже посидели тут с семьей, вроде как стол какой-никакой собрали. Ну, и йолку нарядили, ясное дело. ХОРОШО.
Я, конечно, не спец ни в кине, ни в говне, но я чего хочу сказать. Вот честно скажу - мне плевать, чего там Мел по упитию ляпнул про евреев (что, конечно, не есть хорошо, но тем не менее). Мне было бы точно так же плевать, ляпни он и чего похуже про русских. Поэтому вся это болтовня - типа "Мел Гибсон - говно мужик, а потому и кино он снимает хреновое, я не ходил, но знаю!" - она заслуживает только одной когнитивной реакции, а именно - стремительного и экспрессивного посылания на хуй.
Не знаю, какой уж там мужик этот Мел Гибсон, но кину он снял однозначно нехуевую.
Так как я спойлеролюбивый человек (и по веским - для меня - причинам: я ни в жисть не пойду в кино, если не выужу из спойлеров обещание хотя бы относительного хеппиенду; плохих концовок с меня в жизни хватит, нах их всех), я полазала по форумам перед походом. И там, на этих форумах, обнаружила интересные весчи. Большинству народа кино понравилось. Но большинство из большинства также считало необходимым сказать свое веское синемафильское "но". То есть, "Фильма хорошая, но не шедевр, потому что Мел там наляпал, наляпал, НАЛЯПАЛ! И я, который, ясен пень, куда как умнее Мела, сейчас вам расскажу, где и в чем." Итак, Мел лох, а Апокалипто - халтура, потому что:
1) в этом фильме он (не иначе как совсем расист, сцука!) выставил майя премерзкими и отвратительными кровожадными дикарями с примитивным менталитетом, а майя, между прочим, были пиздец какими развитыми и даже знали АСТРОНОМИЮ!!!
2) в этом фильме отвратительно много насилия! Глотки режут, башки срубают, ягуарами загрызают, по затылку топором бьют... вообще убивают до смерти, короче, причем отвратительно реалистично показанными способами. Иными словами, "Техасская Бензохерня" отдыхает.
3) при этом, во всем остальном в фильме реалистичность подкачала. Ну где это вы видели, чтобы чел столько времени бежал от ягуара? Да его бы уже через двадцать секунд догнали и сожрали! К тому же, он еще до ягуара должен был сдохнуть. Два дня бежать, истекая кровью?! Не-воз-мож-но, потому что невозможно никогда. А потом он еще и стрелу в сердце получил и выжил, да. И даже в конце не сдох. Мерзавец эдакий. Ходячий плевок в лицо всей современной анатомии и медицине просто.
4) кто там в конце приезжает на корабликах-то? Испанцы?! Какие испанцы?! Они приехали в 16 веке! А между прочим, любой лох знает, что цивилизация майя издохла задолго до этого, в 9 веке. Что значит "неважно"?! А вот представьте, что этот неуч Гибсон снял фильм про Ледовое Побоище, а там у немцев "шмайсеры" на вооружении - что, не нравится?! То-то же! Надругательство над историей, как есть.
5) до кучи по мелочи. Вот тут убили двух воинов из пятерых, а потом их почему-то снова четыре; какого хрена у них там солнечное затмение сразу после полнолуния, опять же, даже лох знает, что так не бывает; зачем в фильму ввели маленькую больную девочку с предсказанием; почему не раскрыли тему оставленных в лесу детей; короче, вплоть до "а говорят-то ваши майя с акцентиком, да-с!".
Я сначала разберусь с тем, что они считают ляпами. А свое общее мнение потом в конце скажу.
1) Итак, отвратительно дикарские майя. Которые знали не только астрономию, но и математику, да и вообще, судя по всему, были невъебенно круты и, скорее всего, раньше всех основали Гринпис. А головы рубили и сердца вырезали... ну... так. Досадное недоразумение. У всех бывают маленькие недостатки.
Люди, каким местом надо смотреть фильм, чтобы решить, что городские майя там плохие, "патамушта дикари"?! В начале фильма, белым по черному экрану; в середине фильма, словами жреца и титрами - сказано что? Что они загнивают. Товарищи. Где вы видели загнивающих дикарей?! Моральный упадок - это болезнь ЦИВИЛИЗАЦИИ. Причем, как правило, именно очень высокоразвитой. То, как там "аристократки" - представительницы высшей касты - провожали отрубленные головы скучающими взглядами - это отнюдь не дикарство. Это очень, очень цивилизованная манера поведения. Это практически современный уровень морали, при котором человек будет платить деньги за то, чтобы посмотреть на чужие кровь, пот и слезы. Жрецы, которые - по ним за версту видать! - уже туеву хучу лет ни в единого бога из своего пантеона не верят. Но знают - ФАКТ! - знают астрономию и пользуются этим, чтобы произвести эффект. И ничего трайбалистического нету в их жертвоприношениях - это шоу. Это самый зрелищный в истории рок-концерт. Чудовищный, да, но не своим дикарством, а своим вполне зрелым цинизмом. Это не наше прошлое - это наше будущее, вместе с Кинговой "Долгой прогулкой" и пресловутой "Королевской битвой".
Так что развитость майя не оспаривает никто. А мораль людей, которые приносят в жертву людей на таком уровне развития, уже не может не ставиться под вопрос.
Чтобы видеть там насилие, его надо искать. Надо прийти в кину с этой самой целью. И целенаправленно выжидать момента, когда ЯгуарскоЛапиному отцу режут глотку, когда на пирамиде начинается жертвоприношение, когда ягуар сгрызает мужику лицо... Да, эти сцены там есть.
Вот только я их почти не заметила. Потому что... ну не акцентируется на них внимание, никак. Это моменты жизни. Да, тогда жили так. Да, на пирамидах приносили жертвы. Да, в лесу разгуливали черные ягуары и, случалось, кого-то съедали. А люди даже тогда, как ни прискорбно, друг на друга нападали и резали друг другу глотки. Факт жизни. Только фильм не об этом. И если люди СМОТРЯТ ФИЛЬМ, а не ищут там предлог завопить: "Опять! Как в Христовых Страстях! Он мясофил!!!", то они и сами это поймут. Остальным - ничем не могу помочь. Но вообще с такими пристрастиями "Лики смерти" смотреть рентабельнее, чем Апокалипту, честно.
3) Живучий чувак Лапа Ягуара. Реалисты вы хуевы, пороху не нюхамшие, жизни не значие. Где, покажите мне пальцем, где Лапа Ягуара смертельно истекает кровью? Мужику попала стрела в бок. Попала очень удачно, потому что явно не задела ни почки, ни что другое гадкое, а продолбалась сквозь мягкие ткани. И крови он потерял совсем немного, собственно, а потом - если присматривацца - еще и нарыл какой-то навороченной коры и вообще эту рану прикрыл - я не разбираюсь в народной медицине, но на самом деле, она рулит. Так вот, такое ранение - оно, конечно, очень неприятно. Оно болезненно. Но если человек приучен стойко переносить боль и ему не грозит болевой шок - ущерб работоспособности, то есть, бегоспособности минимальный из всех возможных ранений в область торса. А майя в фильме, между прочим, разукрашены ритуальным шрамированием и весьма экстремальным присингом - на что спорим, что анестезию им не делали? Привычка к боли - дело великое...
Это раз. А во-вторых, вы на героя внимание обратите. Герой, который, будучи тащим к алтарю на заклание, почти невозмутимо заявляет "Нет. Не сейчас. Сейчас мне нельзя!" - это герой оооочень... волевой, своевольный - выбирайте термин, но воли и упорства ему не занимать. Надо знать, на что на гольной силе воле способен человек. Я на этой силе воли который год живу, хотя давно должна была уже сдохнуть, а я не Лапа Ягуара, у меня она послабже будет, чем у этого карахтера... Да он с отрубленной башкой бы дошел до своих жены и сына (сыновей?), да еще бы их и вытащил, а только потом сдохнул бы. А вы говорите - стрела в боку. ФИ. Не говоря уже о том, что он вырос на здоровом воздухе и экологически чистых продуктах.
Ягуар. Который догнал бы человека через двадцать секунд максимум. У меня встречный вопрос, други: а с чего вы взяли, что там прошло БОЛЬШЕ двадцати секунд? А? С того, что нам это дело показывали секунд сорок, а то и целую минуту? ИМХО - там идут повторы. Показывают Лапу Ягуара и собственно ягуара. Показывают их же - в слоу-моушене. Это же всего лишь работа на эффект! Которая на некоторых была потрачена даром, да. А потом весь процесс его драпанья был показан (то есть, практически прослушан) с точки зрения преследователей, вот и все. Вот вам ваши двадцать секунд, а то и меньше. И, кстати, к исходу этого скромного временного периода ягуарчик его действительно догнал. Никто же не виноват, что вместо него тот чел так неудачно на ягуарову траекторию прыжка вырулил...
А, ну и стрела. Которая в сердце, если вы окосели. Левое плечо, довольно высоко, по-моему, вообще над ключицей. Если у вас там сердце - ну извините... Лапа Ягуара, судя по всему, мутантом не был.
4) Сначала процитирую человека с того же форума, который знает лучше меня:
"Действительно классическая цивилизация Майя приходилась на период 300 – 800 н.э., империя Майя занимала площадь от Тихого океана и Гватемальского нагорья до северной оконечности полуострова Юкотан (по размеру империя была как современная Франция). Однако затем, в течении всего 150 лет, пришла в упадок. Но действие фильма(исходя из появления кораблей Кортеса) происходит в 1517 году.
На этот период уже приходится "упадок" другой, более поздней Майяской империи(1221 – 1441 - династия Кокомов), империя была создана Унак Силом из Майяпана. К моменту прибытия Кортеса на Юкатан эта империя уже распалась на 16 враждующих государств(действие картины и присходит в одном из них)."
Таки свой предмет надо лучше знать, майяфилы... А теперь мои пять копеек.
Да. Да, мне понравится фильм, где в Ледовом Побоище со стороны немцев используюцца "шмайсеры". Если он будет снят так, что я смогу в это поверить. Фильм - это преемник книги, которая, в свою очередь, преемница устного жанра - в чем? Правильно - в рассказывании историй. И понятие "история" в данном контексте имеет очень мало общего с той историей, которую преподают в школе. Рассказчики историй грешили против правды всегда. ИМХО - ни разу не погрешив против объективных фактов, вообще невозможно рассказать хорошую историю. И как звучала похвала рассказчику во все времена? Напомнить? Восхищенное "Красиво врет, шельмец!" Истории, которые рассказывают, - они не для того, чтобы поведать историческую правду. Они, как правило, глубоко метафоричны и поведать хотят только истины - те, которые неизменны. Если вам нужна летопись, закройте, бога ради, роман. А если вам нужна история - идите к учителю истории и отстаньте от рассказчика. Не мешайте другим слушать.
5) Если люди в кино, вместо того, чтобы сопереживать героям и следить за сюжетом, считают бегущих мужиков и зацикливаются на фазах луны (которая, вообще-то, была показана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для атмосферы и со своей функцией вполне справилась) - я, опять же, ничем не могу им помочь. И нет, я не собираюсь приводить здесь других железных аргументов. Девочка с предсказанием, ИМХО, для сюжета нужна, поскольку от них создается впечатление обреченности всего этого высокоцивилизованного балагана. А на вопрос, почему не раскрыта тема детей в лесу, у меня есть еще один встречный - а почему не раскрыта судьба отрубленной руки Люка Скайуокера в "ЗВездных Войнах"? Когда найдете мне аргументированный ответ, будем разговаривать дальше...
А теперь обещанное личное мнение. Мое личное мнение таково: этот фильм вообще, блин, не про майя! Этот фильм - про одного человека. Про Лапу Ягуара. Про то, как с хорошим человеком опять произошли плохие вещи просто потому, что плохие вещи случаются с хорошими людьми. И как этот человек преодолевает судьбу и преодолевает себя - и добивается победы. Не сдаваясь ни на секунду. Вот про что этот фильм на самом деле рассказывает - и поверьте мне, он охуительно про это рассказывает. Может быть, я необъективна. Может быть, это просто моя любимая тема - маленький человек, который, будучи загнан в угол, становится опаснее любого супергероя. Но вот этот момент, где он останавливается в лесу и говорит себе: "Я - Лапа Ягуара. Это - мой лес. И я - не боюсь!" - у меня от него мурашки по коже пошли. Уж казалось бы, сколько раз обыгранная тема. А все мурашки. Да. Извечные темы - они такие.
В общем: это очень хороший фильм, и единственное из "серьезных киней", виденных мной в этом году, которое понравилось мне от и до.
О бабском: у Руди Янгблада, который Лапа Ягуара, поразительно красивые глаза. =)
И не только в том смысле, что они просто красивые, то есть, родился он такой удачливый (хотя и это есть), а еще живые они. Живые, теплые. Вообще, он очень хороший актер, этот Руди, будь он хоть трижды фолк-танцор и художник по первой профессии, потому что он умеет играть глазами. Одними глазами, практически не меняя мимики. Это редкость. Это круто. Это... а, черт. Кажется, я опять переношу свои бабские аффекции в объективную сферу. Ну да ладно. Это, в конце концов, не первый случай, когда мне нравится товарищ со смесью мексиканской и индейской кровей.
Значит так, сначала я зашла на почту. И мне там дали поздравление от моего типа-издателя (забавная открыточка, хихикс. С гитаркой...) и посылку из Германии от моей ЖЖ-френды. ДА, ИМЕННО - у меня теперь есть Т.Х. Уайт!!! The Once And Future King, в оригинале!
Потом я дошла до университета. И мне там дали три тыщи деревянных рублей. Ну да, заместо все тех же положенных мне 1500. Ректор, добрый дяденька, письменно указал всем стипендиатам выдать двойную стипендию. Ученье - свет, товарищи!
Потом я закупила свой ежемесячный MAXIM, который подарил мне календарь с голыми тетками на 2007 год, причем не эконом-класса, как в прошлом году - по два месяца на тетку, а полноценный. Двенадцать баб на год. Хотя вот лично я бы Алексу туды не совала, ну да ладно, сойдет для сельской местности. А еще там внутри обнаружился Томми Ли в халате, и я убей не знаю, что делает Томми Ли в полураспахнутом халате в МУЖСКОМ журнале - комплексы в целевую аудиторию вселяет? - но приятно открыть штучь, от которой не ждешь ниччо фандомного, и увидеть ударника своей любимой группы.
А потом, фф конце дня, чтобы довершить, мне подарили свинью. Нет, не так - Свинью!!! Хотя это, наверное, кабан... но фишка в том, что это я. Это вот натурально я. Я ж свин по году-то, да? Ну и эта свинья, восьми сантиметров в длину и пяти - в холке в высоту, это я. Она большая, толстая, страшная-но-смешная, чОрная, лохматая и скалицца!!! Черт, я ее люблю. Вот она у меня сейчас стоит на мониторе, и я ее люблю.
Мать смотрит по "России" передачу про Майю Булгакову. Там показывали отрывки из кинофильма "Крылья". Старого-советского-черно-белого, да, режиссер Шепетько, с Майей в главной роли.
Я хочу его посмотреть.
Я очень сильно хочу его посмотреть.
Со мной такого никогда раньше не было, я и кино-то отечественное почти не ем, за исключением экранизаций...
А тут вот один диалог и два отрывка по пять секунд, а меня так накрыло.