DISASTER
ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА
Про что: короткоДжерри - лузер-параноик, помешанный на правительственном заговоре. Он издалека и тайком, но давно любит юристку Элис и следит за ней. Наконец Джерри решает открыть Элис страшную тайну о заговоре. А потом вдруг выясняется, что сумасшедший оказался прав.
Что я имею сказать: длинно

Страшный фильм. По-настоящему страшненько страшный. По крайней мере, для меня. И даже не тем, что это идеальная иллюстрация к присказке "Если ты параноик, это еще не значит, что за тобой не следят" - меня бы это так не напугало, я все-таки шизоид, не параноид, и такой образ мысли мне не слишком близок. Дело в другом. Дело в том, что сотворили с Джерри. Я даже представить себе не могу, как с этим жить. У него отличная память, но почти нет воспоминаний, у него очень цепкий ум, но почти не осталось разума, и он отчаянно цепляется за остатки этого разума... это должно быть по-настоящему ужасно - с легкостью удерживать в голове тысячи имен, цифер, логических связей, но быть абсолютно не в состоянии вспомнить, кто ты, где ты, откуда, зачем ты здесь, почему ты делаешь ту или иную вещь... И то, что на свете есть люди, которые безо всяких угрызений совести делают такое с людьми вроде Джерри - тоже страшно. Не то чтобы кто-то сомневался, что они есть. Но в этом фильме отчего-то при мысли о таком берет особенная жуть.
Может быть, из-за самого Джерри. В конце концов, кого обычно превращают в машину для убийств в таких фильмах? Тех, кто и так на нее похож. Иногда это бывают изначально плохие парни, иногда герои, но это всегда молодчики экшен-типа. А Джерри?.. Джерри тихий, безобидный парень, почти что мямля, парень, который может защитить девушку от грабителей на улице, может отбиться от преследователей - но каждый раз, давши кому-то по морде, неловко бормочет: "Простите пожалуйста, мне так жаль..." Эдакий плюшевый медвежонок. И когда видишь, что с этим медвежонком сделали... его жаль до слез, а этих гадов убить хочется. И становится страшно.
Героине Джулии Робертс, Элис, ИМХО, малость не хватает рефлексивных моментов в фильме - все, что мы о ней знаем, звучит из уст Джерри - но я понимаю, пожалуй, что пихать эти рефлексивные моменты там, наверное, откровенно некуда. Я не особый фанат Джулии, но ее героиня вызывает симпатию, а что от нее, собственно, еще надо? Правда, бегает она (или это не она? дублерша?) и правда презамечательно.
Очень логичный сюжет, очень здорово все перетекает, одно в другое, и в конце все концы сходятся. Просто хорошее кино. И Патрик Стюарт в роли главного злодея - в качестве бонуса.
РАСПЛАТА
Про что: короткоЧлен преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 70 тыщ долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги. Но жене Портера подлый мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в благоверного пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают. Только Портер не умер - и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться: вернуть свои деньги и отомстить.
Что имею сказать: длинно

Только что посмотрела. Обожаю, люблю на всю жизнь. КАКОЙ НУАРЧИК!!! Нет, ну правда. Такая атмосферка, такие архетипчики, такая цветовая гамма - пленку в синьке полоскали, наверное...
Серьезно, отлично сколоченная штука.
Главный герой - мой любимый герой Гибсона на все времена. Ну, после Макса - Макс вообще вне конкурса - но Мартина Риггза он потеснил, а я думала, это невозможно... Понимаете, люди, он ПЛОХОЙ. Не просто плохой, а вообще - ПЛОХОЙ. Отвратительный парень с очень извращенным чувством юмора. Он не герой, он не антигерой, он просто СЦУКА. И все равно его любишь, ну просто не можешь не любить, и болеешь за него, а все почему?
Правильно. Все остальные - еще хуже!
Может быть, поэтому нивелируются какие-то негативные впечатления от собственно Портера. Он гад, да, но он живет в мире, где не-гадов, похоже, вообще нет. "Есть хорошие парни, и это здорово - надо же кого-то использовать..." Чертовски жизненная цитата. Портер, сволочь, отбирает у нищего неходячего инвалида Въетнама кружку с пожертвованиями, но когда он это делает, неходячий инвалид Въетнама вполне себе бодро вскакивает на ноги, чтобы эту кружку отбить - выходит, что зарабатывал он себе эти деньги ничуть не более честно, чем Портер. Портер не оставляет чаевых официантке и крадет ее сигареты, но официантка до того, хех, приятная особа, что на нее как-то класть. К тому времени, как Портер тырит бумажник у лоха на улице, уже привыкаешь к обстановке. И лоха не жалко, потому что ептыть, не надо было быть лохом!
А вообще, отличный фильм про месть. Мало того, что он в многолюбимом мною нуарном стиле, так там еще и, пожалуй, лучший экшен за всю Гибсоновскую карьеру. Может быть, просто потому, что настолько крутого парня он еще не играл. Именно потому, что Портер редкая сцука, у него НЕТ слабых мест. Вообще. Ну, испытывает он симпатию к этой девочке, проститутке, которую играет очень красивая Мария Белло (подходящая, кстати, фамилия) - и чего он с ей делает? Правильно, он ее использует. В своих целях. Единственный раз за фильм он ее спасает - и то нечаянно. Первым делом, всадив пулю в ее обидчика, он поясняет: "Я вернулся за сигаретами". Невъебенная крутость персонажа настолько зашкаливает, что к середине фильм от нее начинаешь испытывать практически катарсис: "Аааа, он их взорвал! Ааа, он перестрелял всех этих сукиных детей! Аааа, как он классно сейчас вышиб ему мозги!!!"
Вдобавок ко всему, моя любимая тема - маленький человек (ну что такое для Нуёрка какой-то мелкий грабитель?..) в одиночку выметает Большую Корпорацию, Которая Его Недооценила. Только тут все еще веселее, потому что выметает он Корпорацию, китайскую мафию, да еще и продажных ментов. Тройное удовольствие за те же деньги.
За семьдесят тысяч долларов.
Рецензии на этот фильм разбегаются по всей шкале, от "10 из 10" до "не дотягивает даже до нуля!". И некоторые ставят ему в упрек вот эту неправдоподобность: впаривацца в такие неприятности всего за 70 штук зеленых?! Увольте, да вы про идиота кину сняли, товарищ!
Таким Фомам неверующим тамбовский волк товарищ, потому что он тоже фильмы смотреть не умеет и человеческой речи не разумеет. Ровно этот же вопрос - "В такие траблы за 70 штук?!" - Портеру задают весь, мать его, фильм. Периодически путая цифру, то есть: "В такие траблы за 130 штук?!" И тогда он угрюмо поправляет: "Семьдесят. Вы меня не слушаете!" - хосспадя, неужели не понятно, что деньги тут играют сугубо номинальную роль? Портер, упрямый, как баран, но куда более опасный для жизни, идет на принцип. За эти 70 штук у него забрали жизнь, и эти 70 штук он должен вернуть, чтобы начать ее сначала. И беда, беда тому, кто встанет у него на пути...
А теперь скажу совсем честно, за что я так люблю этого никаким местом не положительного Портера.
Этот парень стреляет вместо того, чтобы разговаривать.
Мне до колик надоели рефлексирующие герои, плачущие убийцы и прочие шибко дипломатичные персонажи. Как простебался давеча Задоронов, "Нет! Я не могу стрелять в живого человека! Давай его сначала прикончим..." Портер не тратит время. Когда надо стрелять - он стреляет. И не заморачиваецца размышлениями о том, у кого сколько голодных детей и жен осталось кормицца на нищенскую пенсию. Дело, не слово. И чОрт, как же я его за это люблю.
P.S. А Люся Лью тут забавная.
Про что: короткоДжерри - лузер-параноик, помешанный на правительственном заговоре. Он издалека и тайком, но давно любит юристку Элис и следит за ней. Наконец Джерри решает открыть Элис страшную тайну о заговоре. А потом вдруг выясняется, что сумасшедший оказался прав.
Что я имею сказать: длинно

Страшный фильм. По-настоящему страшненько страшный. По крайней мере, для меня. И даже не тем, что это идеальная иллюстрация к присказке "Если ты параноик, это еще не значит, что за тобой не следят" - меня бы это так не напугало, я все-таки шизоид, не параноид, и такой образ мысли мне не слишком близок. Дело в другом. Дело в том, что сотворили с Джерри. Я даже представить себе не могу, как с этим жить. У него отличная память, но почти нет воспоминаний, у него очень цепкий ум, но почти не осталось разума, и он отчаянно цепляется за остатки этого разума... это должно быть по-настоящему ужасно - с легкостью удерживать в голове тысячи имен, цифер, логических связей, но быть абсолютно не в состоянии вспомнить, кто ты, где ты, откуда, зачем ты здесь, почему ты делаешь ту или иную вещь... И то, что на свете есть люди, которые безо всяких угрызений совести делают такое с людьми вроде Джерри - тоже страшно. Не то чтобы кто-то сомневался, что они есть. Но в этом фильме отчего-то при мысли о таком берет особенная жуть.
Может быть, из-за самого Джерри. В конце концов, кого обычно превращают в машину для убийств в таких фильмах? Тех, кто и так на нее похож. Иногда это бывают изначально плохие парни, иногда герои, но это всегда молодчики экшен-типа. А Джерри?.. Джерри тихий, безобидный парень, почти что мямля, парень, который может защитить девушку от грабителей на улице, может отбиться от преследователей - но каждый раз, давши кому-то по морде, неловко бормочет: "Простите пожалуйста, мне так жаль..." Эдакий плюшевый медвежонок. И когда видишь, что с этим медвежонком сделали... его жаль до слез, а этих гадов убить хочется. И становится страшно.
Героине Джулии Робертс, Элис, ИМХО, малость не хватает рефлексивных моментов в фильме - все, что мы о ней знаем, звучит из уст Джерри - но я понимаю, пожалуй, что пихать эти рефлексивные моменты там, наверное, откровенно некуда. Я не особый фанат Джулии, но ее героиня вызывает симпатию, а что от нее, собственно, еще надо? Правда, бегает она (или это не она? дублерша?) и правда презамечательно.

Очень логичный сюжет, очень здорово все перетекает, одно в другое, и в конце все концы сходятся. Просто хорошее кино. И Патрик Стюарт в роли главного злодея - в качестве бонуса.

РАСПЛАТА
Про что: короткоЧлен преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 70 тыщ долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги. Но жене Портера подлый мафиози подсовывает фотографию мужа в объятиях проститутки, и супруга всаживает в благоверного пулю за пулей. Сочтя его мертвым, они забирают деньги и уезжают. Только Портер не умер - и через пять месяцев вернулся, чтобы расплатиться: вернуть свои деньги и отомстить.
Что имею сказать: длинно

Только что посмотрела. Обожаю, люблю на всю жизнь. КАКОЙ НУАРЧИК!!! Нет, ну правда. Такая атмосферка, такие архетипчики, такая цветовая гамма - пленку в синьке полоскали, наверное...

Главный герой - мой любимый герой Гибсона на все времена. Ну, после Макса - Макс вообще вне конкурса - но Мартина Риггза он потеснил, а я думала, это невозможно... Понимаете, люди, он ПЛОХОЙ. Не просто плохой, а вообще - ПЛОХОЙ. Отвратительный парень с очень извращенным чувством юмора. Он не герой, он не антигерой, он просто СЦУКА. И все равно его любишь, ну просто не можешь не любить, и болеешь за него, а все почему?
Правильно. Все остальные - еще хуже!
Может быть, поэтому нивелируются какие-то негативные впечатления от собственно Портера. Он гад, да, но он живет в мире, где не-гадов, похоже, вообще нет. "Есть хорошие парни, и это здорово - надо же кого-то использовать..." Чертовски жизненная цитата. Портер, сволочь, отбирает у нищего неходячего инвалида Въетнама кружку с пожертвованиями, но когда он это делает, неходячий инвалид Въетнама вполне себе бодро вскакивает на ноги, чтобы эту кружку отбить - выходит, что зарабатывал он себе эти деньги ничуть не более честно, чем Портер. Портер не оставляет чаевых официантке и крадет ее сигареты, но официантка до того, хех, приятная особа, что на нее как-то класть. К тому времени, как Портер тырит бумажник у лоха на улице, уже привыкаешь к обстановке. И лоха не жалко, потому что ептыть, не надо было быть лохом!

А вообще, отличный фильм про месть. Мало того, что он в многолюбимом мною нуарном стиле, так там еще и, пожалуй, лучший экшен за всю Гибсоновскую карьеру. Может быть, просто потому, что настолько крутого парня он еще не играл. Именно потому, что Портер редкая сцука, у него НЕТ слабых мест. Вообще. Ну, испытывает он симпатию к этой девочке, проститутке, которую играет очень красивая Мария Белло (подходящая, кстати, фамилия) - и чего он с ей делает? Правильно, он ее использует. В своих целях. Единственный раз за фильм он ее спасает - и то нечаянно. Первым делом, всадив пулю в ее обидчика, он поясняет: "Я вернулся за сигаретами". Невъебенная крутость персонажа настолько зашкаливает, что к середине фильм от нее начинаешь испытывать практически катарсис: "Аааа, он их взорвал! Ааа, он перестрелял всех этих сукиных детей! Аааа, как он классно сейчас вышиб ему мозги!!!"
Вдобавок ко всему, моя любимая тема - маленький человек (ну что такое для Нуёрка какой-то мелкий грабитель?..) в одиночку выметает Большую Корпорацию, Которая Его Недооценила. Только тут все еще веселее, потому что выметает он Корпорацию, китайскую мафию, да еще и продажных ментов. Тройное удовольствие за те же деньги.
За семьдесят тысяч долларов.

Рецензии на этот фильм разбегаются по всей шкале, от "10 из 10" до "не дотягивает даже до нуля!". И некоторые ставят ему в упрек вот эту неправдоподобность: впаривацца в такие неприятности всего за 70 штук зеленых?! Увольте, да вы про идиота кину сняли, товарищ!
Таким Фомам неверующим тамбовский волк товарищ, потому что он тоже фильмы смотреть не умеет и человеческой речи не разумеет. Ровно этот же вопрос - "В такие траблы за 70 штук?!" - Портеру задают весь, мать его, фильм. Периодически путая цифру, то есть: "В такие траблы за 130 штук?!" И тогда он угрюмо поправляет: "Семьдесят. Вы меня не слушаете!" - хосспадя, неужели не понятно, что деньги тут играют сугубо номинальную роль? Портер, упрямый, как баран, но куда более опасный для жизни, идет на принцип. За эти 70 штук у него забрали жизнь, и эти 70 штук он должен вернуть, чтобы начать ее сначала. И беда, беда тому, кто встанет у него на пути...
А теперь скажу совсем честно, за что я так люблю этого никаким местом не положительного Портера.
Этот парень стреляет вместо того, чтобы разговаривать.
Мне до колик надоели рефлексирующие герои, плачущие убийцы и прочие шибко дипломатичные персонажи. Как простебался давеча Задоронов, "Нет! Я не могу стрелять в живого человека! Давай его сначала прикончим..." Портер не тратит время. Когда надо стрелять - он стреляет. И не заморачиваецца размышлениями о том, у кого сколько голодных детей и жен осталось кормицца на нищенскую пенсию. Дело, не слово. И чОрт, как же я его за это люблю.
P.S. А Люся Лью тут забавная.
