DISASTER
Моск вернулся ко мне ровно настолько, чтоб понять, как же я всех, должно быть, задолбала. Поэтому нынче у меня все убрано под кат. Я облагораживаю вашу вредленту. Любите меня...
про постапокалиптику в целом и правила постапокалиптики как жанра; спизженно у умныхТак как "Максы" меня совратили обратно на постапокалиптику (и вскоре, после третьего или четвертого их просмотра, совратят на "Побег из ЕлЕя", как и ожидалось), решила все-таки перетолмачить сюда умные мысли из заграничной статеи. Своими словами, но смысл сохранен. Потому что интересно мне...
Основные признаки постапокалиптической хрени (в статее грилось про фильмы, но на самом деле большой разницы нет) таковы.
1. Основное действие происходит в Пустоши. (Чаще всего это постъядерная пустошь. Практически выжженная. Но возможны варианты...)
2. Города заброшены, но не абсолютно безлюдны. Они (в совокупности либо отдельно взятыми штуками) представляют собой Урбанистический Оазис - место, где много всякого разного, что можно взять, но вот жить там невозможно. Это такая своеобразная помесь мегасхрона, откеда можно волочь жратву, медикаменты, оружие и шмотки (потому что город заброшен, требовать плату за них некому), и леса, в который ходят охотицца (потому что, как мы помним, города не абсолютно безлюдны, а где люди - там, как водицца, опасность). Города - это пережитки прошлого, которое было явно неправильным, раз привело к такой драматической развязке; так что герои должны уйти оттуда в Пустошь, чтобы начать Жить Заново. В Урбанистическом Оазисе есть ресурсы, но нет надежды.
3. Помянутые выше ресурсы и становятся в постапокалиптическом мире собственно меновой валютой. Это может быть вода, бензин, оружие, или, скажем, семена растений (сурьезно, в одной фильме так и есть...). У кого ресурсы - тот крут. У кого их нет - будет пытаться их достать. Обычно чем дольше герои остаются в Урбанистическом Оазисе с его технологическими возможностями, тем больше вероятность, что вожделенным ресурсом будет что-то исконно природное, вроде чистой водички или живой пищи.
Примечание: помимо помянутых ресурсов, двумя неизменно редкими и ценимыми находками обычно остаются а) женщины (в некоторых случаях - только способные к деторождению) и б) технознания.
4. У тех, кто живет в Урбанистическом Оазисе и в Пустоши, есть место-мечта: Райское Пристанище. Место, где все лучше, трава зеленее (или просто - растет), и если доберешься дотуда, то будешь, как у Христа за пазухой - все сразу станет окай. Место расположено где-то в глубине Пустоши.
5. Выжившие после собственно Апокалипсиса делятся на две группы:
а) Представители Остатков Цивилизации (Цивилизованные). Это те, кто хотят вернуть то, что они потеряли - цивилизацию, общество, порядок. Для этого им надо достичь трех целей:
- заново отстроиться (то есть, вернуть хотя бы часть былой технологической мощи);
- возродить агрокультуру (сделать так, чтобы с земли снова можно было кормиться);
- снова заселить свои земли (то есть, плодиться и размножаться).
Для того, чтобы достигнуть эти цели, становится необходимым пересмотр ценностей: пока цели не достигнуты, благо коллектива среди Цивилизованных будет неизменно ставиться выше блага индивидуума. Если нужды индивидуума ставят цели под угрозу, индивидуум изгоняется либо уничтожается, потому что он угрожает выживанию цивилизованного социума.
Что важно, репопуляция, то есть, фишка про плодиться и размножаться, до того, как достигнуты первые две цели (новозастрой и агропрогресс) - не то что не приоритетна, а практически запретна. Негласно. То есть, пока эти цели не достигнуты, Цивилизованные к сексуальным перспективам относятся подчеркнуто равнодушно. Это отражено как в их отношениях (без особого гендерного различия), так и в их внешнем виде - как правило, представители Остатков Цивилизации замотаны с головы до ног в тряпье либо застегнуты на все пуговицы, уж как им повезет.
б) Варвары. Они тоже выжили, но произошедшая катастрофа повлияла на них сильнее: они в том или ином смысле и в той или иной степени изменились. Они, в свою очередь, деляцца на три подвида:
- Девианты;
- Мутанты;
- Зловещие Культы.
Разумеется, варианты вполне себе могут пересекаться между собой.
Мутанты изменились, как ясно из названия, заметнее всех - внешне. Это, как правило, чудовища, произошедшие от зверей и (даже чаще) насекомых; если это люди, то в них осталось мало человеческого. Мутанты живут инстинктами - особливо это касается охоты и желания пожрать. Цивилизованным они обычно угрожают не намеренно, а именно постольку поскольку Цивилизованные для Мутантов - вполне себе еда. Обычно Мутанты представляют самую большую угрозу для Цивилизованных, пока те находятся на стадии новозастроя - укрепленные новостройки Мутантам уже не по зубам.
Девианты отличаются от Цивилизованных моралью, вернее, почти полным ее отсутствием. Они, в отличие от них, подчиняются только своим собственным, индивидуальным желаниям и интересам. Они не настолько лишены человеческого облика, как Мутанты, однако анималистическая составляющая в них чертовски сильна. Они бесконтрольны, агрессивны и в некоторых случаях так же подчеркнуто ориентированы на секс, как Цивилизованные подчеркнуто асексуальны. Они не хотят возрождать разрушенное общество, поскольку общество предполагает правила, которым им вовсе не улыбается подчиняться. Но Девианты не продуктивны, а потому им нужны ресурсы, которыми располагают Цивилизованные, из-за чего они и начинают представлять для последних опасность.
Зловещие Культы по своей структуре очень похожи на общины Цивилизованных - это тоже группы выживших людей, которые объединены общей целью и четко организованы. Проблема в том, что, как можно догадаться, цели и моральные устои у Зловещих Культов прямо противоположны целям и устоям Цивилизованных. Зачастую приверженцы Зловещих Культов верят, что человечество не должно возрождаться, а должно быть окончательно уничтожено нах, потому что без него все будет лучше, а тенденции к самоуничтожению Человеку все равно присущи внутренне. Иногда представители Зловещих Культов претерпевают внешние изменения, подобно мутантам, но их отличает способность мыслить (злобно и деструктивно, но вполне логично и хытро). Если Культы не нацелены на (само)уничтожение, у них хватает сил на новозастрой, агропрогресс и репопуляцию так же, как и у Цивилизованных, но беда в том, что ресурсов рассматриваемой территории хватит только на одну из групп. А значит - война.
Главное отличие Варваров от Циливилизованных - в том, что для них Апокалипсис стал не крахом всего, а, в некотором роде, благом. Мутантов он породил, то есть, они ему обязаны своим существованием; Девиантов он из ничего, из отребья сделал силой, с которой приходится считаться; а для многих Культов его факт служит ядром собственно культовой веры.
6. Герой-Между-Мирами! Вот он, наш родимый протагонистище! Герой-Между-Мирами, как опять же явствует из названия, находится между Цивилизованными и Варварами, не примыкая поначалу ни к одной из групп. Герой-Между-Мирами - одинок. Он - единственный в своем роде, таких, как он, больше нет. У него есть Талисман - вещь либо свойство, которое выделяет его, отличает от остальных и повышает его выживательный потенциал - то есть, аккурат и делает его Героем. У Героя была нормальная жизнь до Апокалипсиса, так что он не Варвар; но он способен выжить сам по себе, не прячась за новостройными стенами, вне поддерживающего общества, что ставит его и вне общины Цивилизованных.
Герой в конце концов присоединяется к Цивилизованным и сражается на их стороне во имя их блага, но он никогда не становится одним из них. У него много качеств, присущих Варварам (индивидуализм, обостренные инстинкты, повышенная агрессия), но в их стаи он тоже не вливается. Он - словно бы равновес между двумя сторонами: он способен на насилие, но его устремления на него не направлены. Повторимся, Герой-Между-Мирами - крайний индивидуалист, и когда мы видим его впервые, заботится он исключительно о своих интересах. Точка перелома в его поведении (то есть, момент, после которого он начинает трудицца на благо обчества, так сказать) наступает, когда он осознает свое сходство с Варварами, что для него неизменно является весьма малоприятным откровением. Но идеалы Цивилизованных ему не близки. Поэтому, выполнив свою миссию, Герой-Между-Мирами возвращается в Пустошь. Он никогда не последует за Цивилизованными в Райское Пристанище. Для сосуществования с Циливизованными он слишком дик; для сосуществования с Варварами он дик недостаточно. По большому счету, Герой-Между -Мирами - фигура самопожертвовательная. Он, словно бродячий рыцарь, появляется там, где возникает дисбаланс, устраняет его и в итоге либо погибает, либо исчезает вплоть до следующего возникновения дисбаланса.
правила постапокалиптики в приложении к "безумным максам"А теперь разберем по этим характеристикам трилогию про Макса.
1. Пустошь присутствует. Хотя, по легенде фильмы, Австралия и не подверглась таким разрушениям, как другие континенты (потому что кому она на хер нужна), там уже в первом фильме отсутствует государство и, агонизируя, помирают остатки закона и порядка, люди мрут как мухи, мир становится все менее населенным, а к третьему фильму там и вовсе повсюду одни пустыни. В первом фильме Пустошь - это дороги, на которых "бронзы", в том числе Макс, ловят мотобанды. Во втором Пустошь - это конкретно Пустошь, от городов, похоже, не осталось и следа. Про третий я уже все сказала...
2. Урбанистический Оазис в первом фильме - Максов городок, иллюзорное убежище от дорожной агрессии. Во втором - это мини-городок, который вокруг нефтеперерабатывающей станции соорудили Хорошие Ребята. В третьем - Бартертаун.
3. Ресурсы - тут и думать нечего. Энергетические ресурсы во всех трех фильмах. В первых двух - бензин. В третьем, насколько мне помницца, метан свинодерьмового происхождения...
4. Что касается Райского Пристанища... ну, первый фильм наполовину апокалиптический, а не постапокалиптический. Сперва Пристанищем кажется побережье, но в итоге оказывается, что его просто нет. Во втором фильме это Парадайз-Бич, куда все из городка мечтают перебрацца, ради чего и ищут тягач. В третьем фильме - это Сидней. Заброшенный великий город прошлого - забавно, как тут описывается полный круг.
5. Цивилизованные в первом фильме - население городка; во втором - ребята с нефтеперерабатывающей; в третьем - не смейтесь, но детки, позже объясним, почему. Заметьте, что во втором фильме, самой что ни на есть классике жанра, Цивилизованные, как им и полагается, замотаны хрен знает во что по самый нос, аки бедуины в пустыне, и почти не интересуюцца никакой романтикой.
Варвары - в первом фильме это банда Пальцереза; во втором - банда Гумунгуса; в третьем - тусовка Тетушки Энтити. В первых двух случаях это Девианты; в третьем - Культ (и именно потому, что Энтити в своем городе образовала Культ с Куполом Грома и своей собссной личностью в центре, сообщество Бартертауна не может считаться Цивилизованными, а потому эта роль отходит к детишечкам). Обратите внимание на прикиды товарищей, оголяющие тело в стратегических местах (да, это Вез одним из первых затаскал безжопые штаны!!!) либо ассоциирующиеся с прикидом БДСМщиков - черная кожа, шипы, заклепки, все такое, а иногда сочетающие в себе и то, и другое. Девианты в первых двух фильмах явно не парятся ни новозастроем, ни агропрогрессом, да и репопуляцией тоже - они заточены на секс, да, но совершенно непохоже, чтобы они это делали ради деторождения, а в ряде случаев их и гомосексуальные отношения вполне себе устраивают (Вез со своим мальчиком - это ясен пень, но и в первом фильме парни Пальцереза, когда вытаскивают парочку из машины, насилуют в итоге обоих).
6. И Герой-Между-Мирами, разумеется, у нас Макс Рокатански. У него была жизнь до Апокалипсиса (работа дорожного мента, жена и деть), он очень неплохо выживает после Апокалипсиса, ему подчеркнуто плевать на всех и все до определенного момента (пока его не злят до одури). Талисман Макса представлен двумя ипостасями: это его суперспособности гонщика - и его машина, суперчарджер, "Перехватчик", последняя в мире модель V-8. Он слишком индивидуалистичен и озлоблен для работы в полиции и ребят с нефтеперерабатывающей - и чересчур порядочен для банды Веза или Пальцереза (то есть, спасать мужика он полез только за бензин, но и сам ни на кого ради этого бензина не нападал). Двойственность отражается и в его внешнем облике - он одет и прикрыт; более того, эта одежда - остатки его ментовской формы. Но дело в том, что его ментовская форма сделана из черной кожи... а ко второму фильму она малость изнашивается, в результате чего Макс щеголяет открытой грудью и голой рукой. Аккурат нечто среднее... Ну, и, конечно, он делает все для спасения Цивилизованных и в конце остается один. Даже в третьем фильме, причем, как я и говорила, там эта концовка выглядит абсолютно притянутой за уши, потому что про то, что это постапокалиптика, мувимейкеры весь фильм забывали. И только под конец вспомнили, что закон жанра есть закон жанра: Герой-Между-Мирами должен остаться в Пустоши или умереть.
умные мысли частично и местами полностью спизженны вот отседа
риторический вопрос для читателей меняА теперь риторический вопрос для тех, кто читал мои "Сезоны" и/или ТиллиДжейков. (Напоминаю - "риторический" значит "не преполагающий непременного ответа". Но я буду ОЧЕНЬ благодарна, если кто-то озаботится ответить...). Формально, по сеттингу, обе вещи - постапокалиптика. Очень условная, потому что законы жанра нарушаюцца там и здесь. И тем не менее, как вам видицца - кто там кто? Потому что я вижу только одного Героя-Между-Мирами - Дина в начале "Сезонов". Тилли вполне себе Между Мирами, но на Героя, мягко говоря, не тянет... Ну, и, собственно, кто у меня за Варваров в обоих случаях?.. Я вся в сомнениях, честно.
***
про Апокалипту, Рудины интервьи и как я была во всем права; свински самодовольноеВозвращаясь к нынешнему москоедному. Позавчера Светящаяся Лосиха проапдейтила Рудин сайт. Сообщивши об этом, по своему глубоко оригинальному обыкновению, в гостевой книге. Чудо природы, как есть... После получаса поискофф я таки нашла апдейт - две интервьи и пара-тройка ревьюх. Но вот интервьи... вот интервьи... ЙОПТ. Я же в себя верить начну. Я же начну собой гордицца... Вот вам выдержки:
A little pain is just a little pain, you just deal with it; just bite down and get it done - базаришь, чувак. Закусить, да... простынку, например...
To me, I would rather feel that emotion and project it, rather than act it they are two different things - ну ладно, это я слышала в том трехминутном интервье с КэмпКраера... но я все равно крута, потому что написала ему егойные чуйства по поводу играния есчо раньше, чем услышала кэмпкраеровское, да...
I don't think about being famous or being a star or wanting to be in that whole genre of things. I just be myself, stay as humble as I can. - правильно, никаких деньгофф, девушкофф и лимузинофф. Я не велела.
I think whatever happened happened - *ушла считать, сколько раз Руди говорит ету хрень у ей в тексте...*
А вот это не имеет отношение к моей эмпатии, но зато имеет отношение к моей испорченной слэшерской натуре. Рассказывая о том, как они с Мелом дружат, патамушта они очень похожи, Руди родил, в частности, такую фразу:
He puts his pants on like I do - one leg at a time.
Пожалейте то место, где раньше был мой моск, скажите мне: ОТКУДА эта индейская морда знает, КАК Мел Гибсон надевает ШТАНЫ?!?!?!?!
Интервьи от 11 января. *вздох* Вот когда я их искала, так их мне не было, пришлось эмпатить...
шесть картинкофф с лапой; да, это надолгоНеизбежные Рудины скриншоты, шесть штук:






***
А вообще монстра я, а?.. Столько писать для себя самой - точно с умы свихнулась, уже без шуткофф...
про постапокалиптику в целом и правила постапокалиптики как жанра; спизженно у умныхТак как "Максы" меня совратили обратно на постапокалиптику (и вскоре, после третьего или четвертого их просмотра, совратят на "Побег из ЕлЕя", как и ожидалось), решила все-таки перетолмачить сюда умные мысли из заграничной статеи. Своими словами, но смысл сохранен. Потому что интересно мне...
Основные признаки постапокалиптической хрени (в статее грилось про фильмы, но на самом деле большой разницы нет) таковы.
1. Основное действие происходит в Пустоши. (Чаще всего это постъядерная пустошь. Практически выжженная. Но возможны варианты...)
2. Города заброшены, но не абсолютно безлюдны. Они (в совокупности либо отдельно взятыми штуками) представляют собой Урбанистический Оазис - место, где много всякого разного, что можно взять, но вот жить там невозможно. Это такая своеобразная помесь мегасхрона, откеда можно волочь жратву, медикаменты, оружие и шмотки (потому что город заброшен, требовать плату за них некому), и леса, в который ходят охотицца (потому что, как мы помним, города не абсолютно безлюдны, а где люди - там, как водицца, опасность). Города - это пережитки прошлого, которое было явно неправильным, раз привело к такой драматической развязке; так что герои должны уйти оттуда в Пустошь, чтобы начать Жить Заново. В Урбанистическом Оазисе есть ресурсы, но нет надежды.
3. Помянутые выше ресурсы и становятся в постапокалиптическом мире собственно меновой валютой. Это может быть вода, бензин, оружие, или, скажем, семена растений (сурьезно, в одной фильме так и есть...). У кого ресурсы - тот крут. У кого их нет - будет пытаться их достать. Обычно чем дольше герои остаются в Урбанистическом Оазисе с его технологическими возможностями, тем больше вероятность, что вожделенным ресурсом будет что-то исконно природное, вроде чистой водички или живой пищи.
Примечание: помимо помянутых ресурсов, двумя неизменно редкими и ценимыми находками обычно остаются а) женщины (в некоторых случаях - только способные к деторождению) и б) технознания.
4. У тех, кто живет в Урбанистическом Оазисе и в Пустоши, есть место-мечта: Райское Пристанище. Место, где все лучше, трава зеленее (или просто - растет), и если доберешься дотуда, то будешь, как у Христа за пазухой - все сразу станет окай. Место расположено где-то в глубине Пустоши.
5. Выжившие после собственно Апокалипсиса делятся на две группы:
а) Представители Остатков Цивилизации (Цивилизованные). Это те, кто хотят вернуть то, что они потеряли - цивилизацию, общество, порядок. Для этого им надо достичь трех целей:
- заново отстроиться (то есть, вернуть хотя бы часть былой технологической мощи);
- возродить агрокультуру (сделать так, чтобы с земли снова можно было кормиться);
- снова заселить свои земли (то есть, плодиться и размножаться).
Для того, чтобы достигнуть эти цели, становится необходимым пересмотр ценностей: пока цели не достигнуты, благо коллектива среди Цивилизованных будет неизменно ставиться выше блага индивидуума. Если нужды индивидуума ставят цели под угрозу, индивидуум изгоняется либо уничтожается, потому что он угрожает выживанию цивилизованного социума.
Что важно, репопуляция, то есть, фишка про плодиться и размножаться, до того, как достигнуты первые две цели (новозастрой и агропрогресс) - не то что не приоритетна, а практически запретна. Негласно. То есть, пока эти цели не достигнуты, Цивилизованные к сексуальным перспективам относятся подчеркнуто равнодушно. Это отражено как в их отношениях (без особого гендерного различия), так и в их внешнем виде - как правило, представители Остатков Цивилизации замотаны с головы до ног в тряпье либо застегнуты на все пуговицы, уж как им повезет.
б) Варвары. Они тоже выжили, но произошедшая катастрофа повлияла на них сильнее: они в том или ином смысле и в той или иной степени изменились. Они, в свою очередь, деляцца на три подвида:
- Девианты;
- Мутанты;
- Зловещие Культы.
Разумеется, варианты вполне себе могут пересекаться между собой.
Мутанты изменились, как ясно из названия, заметнее всех - внешне. Это, как правило, чудовища, произошедшие от зверей и (даже чаще) насекомых; если это люди, то в них осталось мало человеческого. Мутанты живут инстинктами - особливо это касается охоты и желания пожрать. Цивилизованным они обычно угрожают не намеренно, а именно постольку поскольку Цивилизованные для Мутантов - вполне себе еда. Обычно Мутанты представляют самую большую угрозу для Цивилизованных, пока те находятся на стадии новозастроя - укрепленные новостройки Мутантам уже не по зубам.
Девианты отличаются от Цивилизованных моралью, вернее, почти полным ее отсутствием. Они, в отличие от них, подчиняются только своим собственным, индивидуальным желаниям и интересам. Они не настолько лишены человеческого облика, как Мутанты, однако анималистическая составляющая в них чертовски сильна. Они бесконтрольны, агрессивны и в некоторых случаях так же подчеркнуто ориентированы на секс, как Цивилизованные подчеркнуто асексуальны. Они не хотят возрождать разрушенное общество, поскольку общество предполагает правила, которым им вовсе не улыбается подчиняться. Но Девианты не продуктивны, а потому им нужны ресурсы, которыми располагают Цивилизованные, из-за чего они и начинают представлять для последних опасность.
Зловещие Культы по своей структуре очень похожи на общины Цивилизованных - это тоже группы выживших людей, которые объединены общей целью и четко организованы. Проблема в том, что, как можно догадаться, цели и моральные устои у Зловещих Культов прямо противоположны целям и устоям Цивилизованных. Зачастую приверженцы Зловещих Культов верят, что человечество не должно возрождаться, а должно быть окончательно уничтожено нах, потому что без него все будет лучше, а тенденции к самоуничтожению Человеку все равно присущи внутренне. Иногда представители Зловещих Культов претерпевают внешние изменения, подобно мутантам, но их отличает способность мыслить (злобно и деструктивно, но вполне логично и хытро). Если Культы не нацелены на (само)уничтожение, у них хватает сил на новозастрой, агропрогресс и репопуляцию так же, как и у Цивилизованных, но беда в том, что ресурсов рассматриваемой территории хватит только на одну из групп. А значит - война.
Главное отличие Варваров от Циливилизованных - в том, что для них Апокалипсис стал не крахом всего, а, в некотором роде, благом. Мутантов он породил, то есть, они ему обязаны своим существованием; Девиантов он из ничего, из отребья сделал силой, с которой приходится считаться; а для многих Культов его факт служит ядром собственно культовой веры.
6. Герой-Между-Мирами! Вот он, наш родимый протагонистище! Герой-Между-Мирами, как опять же явствует из названия, находится между Цивилизованными и Варварами, не примыкая поначалу ни к одной из групп. Герой-Между-Мирами - одинок. Он - единственный в своем роде, таких, как он, больше нет. У него есть Талисман - вещь либо свойство, которое выделяет его, отличает от остальных и повышает его выживательный потенциал - то есть, аккурат и делает его Героем. У Героя была нормальная жизнь до Апокалипсиса, так что он не Варвар; но он способен выжить сам по себе, не прячась за новостройными стенами, вне поддерживающего общества, что ставит его и вне общины Цивилизованных.
Герой в конце концов присоединяется к Цивилизованным и сражается на их стороне во имя их блага, но он никогда не становится одним из них. У него много качеств, присущих Варварам (индивидуализм, обостренные инстинкты, повышенная агрессия), но в их стаи он тоже не вливается. Он - словно бы равновес между двумя сторонами: он способен на насилие, но его устремления на него не направлены. Повторимся, Герой-Между-Мирами - крайний индивидуалист, и когда мы видим его впервые, заботится он исключительно о своих интересах. Точка перелома в его поведении (то есть, момент, после которого он начинает трудицца на благо обчества, так сказать) наступает, когда он осознает свое сходство с Варварами, что для него неизменно является весьма малоприятным откровением. Но идеалы Цивилизованных ему не близки. Поэтому, выполнив свою миссию, Герой-Между-Мирами возвращается в Пустошь. Он никогда не последует за Цивилизованными в Райское Пристанище. Для сосуществования с Циливизованными он слишком дик; для сосуществования с Варварами он дик недостаточно. По большому счету, Герой-Между -Мирами - фигура самопожертвовательная. Он, словно бродячий рыцарь, появляется там, где возникает дисбаланс, устраняет его и в итоге либо погибает, либо исчезает вплоть до следующего возникновения дисбаланса.
правила постапокалиптики в приложении к "безумным максам"А теперь разберем по этим характеристикам трилогию про Макса.
1. Пустошь присутствует. Хотя, по легенде фильмы, Австралия и не подверглась таким разрушениям, как другие континенты (потому что кому она на хер нужна), там уже в первом фильме отсутствует государство и, агонизируя, помирают остатки закона и порядка, люди мрут как мухи, мир становится все менее населенным, а к третьему фильму там и вовсе повсюду одни пустыни. В первом фильме Пустошь - это дороги, на которых "бронзы", в том числе Макс, ловят мотобанды. Во втором Пустошь - это конкретно Пустошь, от городов, похоже, не осталось и следа. Про третий я уже все сказала...
2. Урбанистический Оазис в первом фильме - Максов городок, иллюзорное убежище от дорожной агрессии. Во втором - это мини-городок, который вокруг нефтеперерабатывающей станции соорудили Хорошие Ребята. В третьем - Бартертаун.
3. Ресурсы - тут и думать нечего. Энергетические ресурсы во всех трех фильмах. В первых двух - бензин. В третьем, насколько мне помницца, метан свинодерьмового происхождения...
4. Что касается Райского Пристанища... ну, первый фильм наполовину апокалиптический, а не постапокалиптический. Сперва Пристанищем кажется побережье, но в итоге оказывается, что его просто нет. Во втором фильме это Парадайз-Бич, куда все из городка мечтают перебрацца, ради чего и ищут тягач. В третьем фильме - это Сидней. Заброшенный великий город прошлого - забавно, как тут описывается полный круг.
5. Цивилизованные в первом фильме - население городка; во втором - ребята с нефтеперерабатывающей; в третьем - не смейтесь, но детки, позже объясним, почему. Заметьте, что во втором фильме, самой что ни на есть классике жанра, Цивилизованные, как им и полагается, замотаны хрен знает во что по самый нос, аки бедуины в пустыне, и почти не интересуюцца никакой романтикой.
Варвары - в первом фильме это банда Пальцереза; во втором - банда Гумунгуса; в третьем - тусовка Тетушки Энтити. В первых двух случаях это Девианты; в третьем - Культ (и именно потому, что Энтити в своем городе образовала Культ с Куполом Грома и своей собссной личностью в центре, сообщество Бартертауна не может считаться Цивилизованными, а потому эта роль отходит к детишечкам). Обратите внимание на прикиды товарищей, оголяющие тело в стратегических местах (да, это Вез одним из первых затаскал безжопые штаны!!!) либо ассоциирующиеся с прикидом БДСМщиков - черная кожа, шипы, заклепки, все такое, а иногда сочетающие в себе и то, и другое. Девианты в первых двух фильмах явно не парятся ни новозастроем, ни агропрогрессом, да и репопуляцией тоже - они заточены на секс, да, но совершенно непохоже, чтобы они это делали ради деторождения, а в ряде случаев их и гомосексуальные отношения вполне себе устраивают (Вез со своим мальчиком - это ясен пень, но и в первом фильме парни Пальцереза, когда вытаскивают парочку из машины, насилуют в итоге обоих).
6. И Герой-Между-Мирами, разумеется, у нас Макс Рокатански. У него была жизнь до Апокалипсиса (работа дорожного мента, жена и деть), он очень неплохо выживает после Апокалипсиса, ему подчеркнуто плевать на всех и все до определенного момента (пока его не злят до одури). Талисман Макса представлен двумя ипостасями: это его суперспособности гонщика - и его машина, суперчарджер, "Перехватчик", последняя в мире модель V-8. Он слишком индивидуалистичен и озлоблен для работы в полиции и ребят с нефтеперерабатывающей - и чересчур порядочен для банды Веза или Пальцереза (то есть, спасать мужика он полез только за бензин, но и сам ни на кого ради этого бензина не нападал). Двойственность отражается и в его внешнем облике - он одет и прикрыт; более того, эта одежда - остатки его ментовской формы. Но дело в том, что его ментовская форма сделана из черной кожи... а ко второму фильму она малость изнашивается, в результате чего Макс щеголяет открытой грудью и голой рукой. Аккурат нечто среднее... Ну, и, конечно, он делает все для спасения Цивилизованных и в конце остается один. Даже в третьем фильме, причем, как я и говорила, там эта концовка выглядит абсолютно притянутой за уши, потому что про то, что это постапокалиптика, мувимейкеры весь фильм забывали. И только под конец вспомнили, что закон жанра есть закон жанра: Герой-Между-Мирами должен остаться в Пустоши или умереть.
умные мысли частично и местами полностью спизженны вот отседа
риторический вопрос для читателей меняА теперь риторический вопрос для тех, кто читал мои "Сезоны" и/или ТиллиДжейков. (Напоминаю - "риторический" значит "не преполагающий непременного ответа". Но я буду ОЧЕНЬ благодарна, если кто-то озаботится ответить...). Формально, по сеттингу, обе вещи - постапокалиптика. Очень условная, потому что законы жанра нарушаюцца там и здесь. И тем не менее, как вам видицца - кто там кто? Потому что я вижу только одного Героя-Между-Мирами - Дина в начале "Сезонов". Тилли вполне себе Между Мирами, но на Героя, мягко говоря, не тянет... Ну, и, собственно, кто у меня за Варваров в обоих случаях?.. Я вся в сомнениях, честно.

***
про Апокалипту, Рудины интервьи и как я была во всем права; свински самодовольноеВозвращаясь к нынешнему москоедному. Позавчера Светящаяся Лосиха проапдейтила Рудин сайт. Сообщивши об этом, по своему глубоко оригинальному обыкновению, в гостевой книге. Чудо природы, как есть... После получаса поискофф я таки нашла апдейт - две интервьи и пара-тройка ревьюх. Но вот интервьи... вот интервьи... ЙОПТ. Я же в себя верить начну. Я же начну собой гордицца... Вот вам выдержки:
A little pain is just a little pain, you just deal with it; just bite down and get it done - базаришь, чувак. Закусить, да... простынку, например...

To me, I would rather feel that emotion and project it, rather than act it they are two different things - ну ладно, это я слышала в том трехминутном интервье с КэмпКраера... но я все равно крута, потому что написала ему егойные чуйства по поводу играния есчо раньше, чем услышала кэмпкраеровское, да...
I don't think about being famous or being a star or wanting to be in that whole genre of things. I just be myself, stay as humble as I can. - правильно, никаких деньгофф, девушкофф и лимузинофф. Я не велела.

I think whatever happened happened - *ушла считать, сколько раз Руди говорит ету хрень у ей в тексте...*
А вот это не имеет отношение к моей эмпатии, но зато имеет отношение к моей испорченной слэшерской натуре. Рассказывая о том, как они с Мелом дружат, патамушта они очень похожи, Руди родил, в частности, такую фразу:
He puts his pants on like I do - one leg at a time.
Пожалейте то место, где раньше был мой моск, скажите мне: ОТКУДА эта индейская морда знает, КАК Мел Гибсон надевает ШТАНЫ?!?!?!?!

Интервьи от 11 января. *вздох* Вот когда я их искала, так их мне не было, пришлось эмпатить...
шесть картинкофф с лапой; да, это надолгоНеизбежные Рудины скриншоты, шесть штук:






***
А вообще монстра я, а?.. Столько писать для себя самой - точно с умы свихнулась, уже без шуткофф...

Угу. Пока руки не свободны - милый, послушный и даже не кусаецца.
*непрерывно икая*
А вообще, что я задумала - на моем дайре прописано.
Каннибализм - тоже преступление против морали. Обыкновенное нарушение табу. У тебя кроссбрид девиантов с мутантами... А с названиями у меня самой вечная жопа. У меня, впрочем, со всем вечная жопа. Так что извини...
А ты уверена, что тебе прямо-таки надо подбивать собственные тексты под официальные рамки?..
ЗЫ Ты ето, если чего, я в аське сегодня... а если что, кидай смску, номер, наверное, помнишь, а beeonline не переехал - и я вылезу...
Сиятельная Никуша, именно присутствие на лоне твоего онлайн-алтаря сподвигло меня на продолжение написания
Нет. Мне просто интересно было.
Я вчера свалила из сети рано. Я, может, и сегодня больше не проявлюсь, потому что со своими тараканами с голове надо бороться самой. А тебе спасибо большое, Максик. Я тебя люблю.
Lily Wild
Ого. Горжусь.