DISASTER
Меня сходили в кино. Мну показали Апокалипту.
Я, конечно, не спец ни в кине, ни в говне, но я чего хочу сказать. Вот честно скажу - мне плевать, чего там Мел по упитию ляпнул про евреев (что, конечно, не есть хорошо, но тем не менее). Мне было бы точно так же плевать, ляпни он и чего похуже про русских. Поэтому вся это болтовня - типа "Мел Гибсон - говно мужик, а потому и кино он снимает хреновое, я не ходил, но знаю!" - она заслуживает только одной когнитивной реакции, а именно - стремительного и экспрессивного посылания на хуй.
Не знаю, какой уж там мужик этот Мел Гибсон, но кину он снял однозначно нехуевую.
как обычно, имшистые имхи и спойлеручие спойлера
Так как я спойлеролюбивый человек (и по веским - для меня - причинам: я ни в жисть не пойду в кино, если не выужу из спойлеров обещание хотя бы относительного хеппиенду; плохих концовок с меня в жизни хватит, нах их всех), я полазала по форумам перед походом. И там, на этих форумах, обнаружила интересные весчи. Большинству народа кино понравилось. Но большинство из большинства также считало необходимым сказать свое веское синемафильское "но". То есть, "Фильма хорошая, но не шедевр, потому что Мел там наляпал, наляпал, НАЛЯПАЛ! И я, который, ясен пень, куда как умнее Мела, сейчас вам расскажу, где и в чем." Итак, Мел лох, а Апокалипто - халтура, потому что:
1) в этом фильме он (не иначе как совсем расист, сцука!) выставил майя премерзкими и отвратительными кровожадными дикарями с примитивным менталитетом, а майя, между прочим, были пиздец какими развитыми и даже знали АСТРОНОМИЮ!!!
2) в этом фильме отвратительно много насилия! Глотки режут, башки срубают, ягуарами загрызают, по затылку топором бьют... вообще убивают до смерти, короче, причем отвратительно реалистично показанными способами. Иными словами, "Техасская Бензохерня" отдыхает.
3) при этом, во всем остальном в фильме реалистичность подкачала. Ну где это вы видели, чтобы чел столько времени бежал от ягуара? Да его бы уже через двадцать секунд догнали и сожрали! К тому же, он еще до ягуара должен был сдохнуть. Два дня бежать, истекая кровью?! Не-воз-мож-но, потому что невозможно никогда. А потом он еще и стрелу в сердце получил и выжил, да. И даже в конце не сдох. Мерзавец эдакий. Ходячий плевок в лицо всей современной анатомии и медицине просто.
4) кто там в конце приезжает на корабликах-то? Испанцы?! Какие испанцы?! Они приехали в 16 веке! А между прочим, любой лох знает, что цивилизация майя издохла задолго до этого, в 9 веке. Что значит "неважно"?! А вот представьте, что этот неуч Гибсон снял фильм про Ледовое Побоище, а там у немцев "шмайсеры" на вооружении - что, не нравится?! То-то же! Надругательство над историей, как есть.
5) до кучи по мелочи. Вот тут убили двух воинов из пятерых, а потом их почему-то снова четыре; какого хрена у них там солнечное затмение сразу после полнолуния, опять же, даже лох знает, что так не бывает; зачем в фильму ввели маленькую больную девочку с предсказанием; почему не раскрыли тему оставленных в лесу детей; короче, вплоть до "а говорят-то ваши майя с акцентиком, да-с!".
Я сначала разберусь с тем, что они считают ляпами. А свое общее мнение потом в конце скажу.
1) Итак, отвратительно дикарские майя. Которые знали не только астрономию, но и математику, да и вообще, судя по всему, были невъебенно круты и, скорее всего, раньше всех основали Гринпис. А головы рубили и сердца вырезали... ну... так. Досадное недоразумение. У всех бывают маленькие недостатки.
Люди, каким местом надо смотреть фильм, чтобы решить, что городские майя там плохие, "патамушта дикари"?! В начале фильма, белым по черному экрану; в середине фильма, словами жреца и титрами - сказано что? Что они загнивают. Товарищи. Где вы видели загнивающих дикарей?! Моральный упадок - это болезнь ЦИВИЛИЗАЦИИ. Причем, как правило, именно очень высокоразвитой. То, как там "аристократки" - представительницы высшей касты - провожали отрубленные головы скучающими взглядами - это отнюдь не дикарство. Это очень, очень цивилизованная манера поведения. Это практически современный уровень морали, при котором человек будет платить деньги за то, чтобы посмотреть на чужие кровь, пот и слезы. Жрецы, которые - по ним за версту видать! - уже туеву хучу лет ни в единого бога из своего пантеона не верят. Но знают - ФАКТ! - знают астрономию и пользуются этим, чтобы произвести эффект. И ничего трайбалистического нету в их жертвоприношениях - это шоу. Это самый зрелищный в истории рок-концерт. Чудовищный, да, но не своим дикарством, а своим вполне зрелым цинизмом. Это не наше прошлое - это наше будущее, вместе с Кинговой "Долгой прогулкой" и пресловутой "Королевской битвой".
Так что развитость майя не оспаривает никто. А мораль людей, которые приносят в жертву людей на таком уровне развития, уже не может не ставиться под вопрос.
2) Насилие. Да? Насилие. Ножи, топоры, камни, ягуары. Вырезанные сердца и отрубленные головы. Знаете что?
В этом фильме нет насилия. Вообще.
Чтобы видеть там насилие, его надо искать. Надо прийти в кину с этой самой целью. И целенаправленно выжидать момента, когда ЯгуарскоЛапиному отцу режут глотку, когда на пирамиде начинается жертвоприношение, когда ягуар сгрызает мужику лицо... Да, эти сцены там есть.
Вот только я их почти не заметила. Потому что... ну не акцентируется на них внимание, никак. Это моменты жизни. Да, тогда жили так. Да, на пирамидах приносили жертвы. Да, в лесу разгуливали черные ягуары и, случалось, кого-то съедали. А люди даже тогда, как ни прискорбно, друг на друга нападали и резали друг другу глотки. Факт жизни. Только фильм не об этом. И если люди СМОТРЯТ ФИЛЬМ, а не ищут там предлог завопить: "Опять! Как в Христовых Страстях! Он мясофил!!!", то они и сами это поймут. Остальным - ничем не могу помочь. Но вообще с такими пристрастиями "Лики смерти" смотреть рентабельнее, чем Апокалипту, честно.
3) Живучий чувак Лапа Ягуара. Реалисты вы хуевы, пороху не нюхамшие, жизни не значие. Где, покажите мне пальцем, где Лапа Ягуара смертельно истекает кровью? Мужику попала стрела в бок. Попала очень удачно, потому что явно не задела ни почки, ни что другое гадкое, а продолбалась сквозь мягкие ткани. И крови он потерял совсем немного, собственно, а потом - если присматривацца - еще и нарыл какой-то навороченной коры и вообще эту рану прикрыл - я не разбираюсь в народной медицине, но на самом деле, она рулит. Так вот, такое ранение - оно, конечно, очень неприятно. Оно болезненно. Но если человек приучен стойко переносить боль и ему не грозит болевой шок - ущерб работоспособности, то есть, бегоспособности минимальный из всех возможных ранений в область торса. А майя в фильме, между прочим, разукрашены ритуальным шрамированием и весьма экстремальным присингом - на что спорим, что анестезию им не делали? Привычка к боли - дело великое...
Это раз. А во-вторых, вы на героя внимание обратите. Герой, который, будучи тащим к алтарю на заклание, почти невозмутимо заявляет "Нет. Не сейчас. Сейчас мне нельзя!" - это герой оооочень... волевой, своевольный - выбирайте термин, но воли и упорства ему не занимать. Надо знать, на что на гольной силе воле способен человек. Я на этой силе воли который год живу, хотя давно должна была уже сдохнуть, а я не Лапа Ягуара, у меня она послабже будет, чем у этого карахтера... Да он с отрубленной башкой бы дошел до своих жены и сына (сыновей?), да еще бы их и вытащил, а только потом сдохнул бы. А вы говорите - стрела в боку. ФИ. Не говоря уже о том, что он вырос на здоровом воздухе и экологически чистых продуктах.
Ягуар. Который догнал бы человека через двадцать секунд максимум. У меня встречный вопрос, други: а с чего вы взяли, что там прошло БОЛЬШЕ двадцати секунд? А? С того, что нам это дело показывали секунд сорок, а то и целую минуту? ИМХО - там идут повторы. Показывают Лапу Ягуара и собственно ягуара. Показывают их же - в слоу-моушене. Это же всего лишь работа на эффект! Которая на некоторых была потрачена даром, да. А потом весь процесс его драпанья был показан (то есть, практически прослушан) с точки зрения преследователей, вот и все. Вот вам ваши двадцать секунд, а то и меньше. И, кстати, к исходу этого скромного временного периода ягуарчик его действительно догнал. Никто же не виноват, что вместо него тот чел так неудачно на ягуарову траекторию прыжка вырулил...
А, ну и стрела. Которая в сердце, если вы окосели. Левое плечо, довольно высоко, по-моему, вообще над ключицей. Если у вас там сердце - ну извините... Лапа Ягуара, судя по всему, мутантом не был.
4) Сначала процитирую человека с того же форума, который знает лучше меня:
"Действительно классическая цивилизация Майя приходилась на период 300 – 800 н.э., империя Майя занимала площадь от Тихого океана и Гватемальского нагорья до северной оконечности полуострова Юкотан (по размеру империя была как современная Франция). Однако затем, в течении всего 150 лет, пришла в упадок. Но действие фильма(исходя из появления кораблей Кортеса) происходит в 1517 году.
На этот период уже приходится "упадок" другой, более поздней Майяской империи(1221 – 1441 - династия Кокомов), империя была создана Унак Силом из Майяпана. К моменту прибытия Кортеса на Юкатан эта империя уже распалась на 16 враждующих государств(действие картины и присходит в одном из них)."
Таки свой предмет надо лучше знать, майяфилы... А теперь мои пять копеек.
Да. Да, мне понравится фильм, где в Ледовом Побоище со стороны немцев используюцца "шмайсеры". Если он будет снят так, что я смогу в это поверить. Фильм - это преемник книги, которая, в свою очередь, преемница устного жанра - в чем? Правильно - в рассказывании историй. И понятие "история" в данном контексте имеет очень мало общего с той историей, которую преподают в школе. Рассказчики историй грешили против правды всегда. ИМХО - ни разу не погрешив против объективных фактов, вообще невозможно рассказать хорошую историю. И как звучала похвала рассказчику во все времена? Напомнить? Восхищенное "Красиво врет, шельмец!" Истории, которые рассказывают, - они не для того, чтобы поведать историческую правду. Они, как правило, глубоко метафоричны и поведать хотят только истины - те, которые неизменны. Если вам нужна летопись, закройте, бога ради, роман. А если вам нужна история - идите к учителю истории и отстаньте от рассказчика. Не мешайте другим слушать.
5) Если люди в кино, вместо того, чтобы сопереживать героям и следить за сюжетом, считают бегущих мужиков и зацикливаются на фазах луны (которая, вообще-то, была показана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для атмосферы и со своей функцией вполне справилась) - я, опять же, ничем не могу им помочь. И нет, я не собираюсь приводить здесь других железных аргументов. Девочка с предсказанием, ИМХО, для сюжета нужна, поскольку от них создается впечатление обреченности всего этого высокоцивилизованного балагана. А на вопрос, почему не раскрыта тема детей в лесу, у меня есть еще один встречный - а почему не раскрыта судьба отрубленной руки Люка Скайуокера в "ЗВездных Войнах"? Когда найдете мне аргументированный ответ, будем разговаривать дальше...
А теперь обещанное личное мнение. Мое личное мнение таково: этот фильм вообще, блин, не про майя! Этот фильм - про одного человека. Про Лапу Ягуара. Про то, как с хорошим человеком опять произошли плохие вещи просто потому, что плохие вещи случаются с хорошими людьми. И как этот человек преодолевает судьбу и преодолевает себя - и добивается победы. Не сдаваясь ни на секунду. Вот про что этот фильм на самом деле рассказывает - и поверьте мне, он охуительно про это рассказывает. Может быть, я необъективна. Может быть, это просто моя любимая тема - маленький человек, который, будучи загнан в угол, становится опаснее любого супергероя. Но вот этот момент, где он останавливается в лесу и говорит себе: "Я - Лапа Ягуара. Это - мой лес. И я - не боюсь!" - у меня от него мурашки по коже пошли. Уж казалось бы, сколько раз обыгранная тема. А все мурашки. Да. Извечные темы - они такие.
В общем: это очень хороший фильм, и единственное из "серьезных киней", виденных мной в этом году, которое понравилось мне от и до.
О бабском: у Руди Янгблада, который Лапа Ягуара, поразительно красивые глаза. =)

И не только в том смысле, что они просто красивые, то есть, родился он такой удачливый (хотя и это есть), а еще живые они. Живые, теплые. Вообще, он очень хороший актер, этот Руди, будь он хоть трижды фолк-танцор и художник по первой профессии, потому что он умеет играть глазами. Одними глазами, практически не меняя мимики. Это редкость. Это круто. Это... а, черт. Кажется, я опять переношу свои бабские аффекции в объективную сферу.
Ну да ладно. Это, в конце концов, не первый случай, когда мне нравится товарищ со смесью мексиканской и индейской кровей.
Я, конечно, не спец ни в кине, ни в говне, но я чего хочу сказать. Вот честно скажу - мне плевать, чего там Мел по упитию ляпнул про евреев (что, конечно, не есть хорошо, но тем не менее). Мне было бы точно так же плевать, ляпни он и чего похуже про русских. Поэтому вся это болтовня - типа "Мел Гибсон - говно мужик, а потому и кино он снимает хреновое, я не ходил, но знаю!" - она заслуживает только одной когнитивной реакции, а именно - стремительного и экспрессивного посылания на хуй.
Не знаю, какой уж там мужик этот Мел Гибсон, но кину он снял однозначно нехуевую.
как обычно, имшистые имхи и спойлеручие спойлера

Так как я спойлеролюбивый человек (и по веским - для меня - причинам: я ни в жисть не пойду в кино, если не выужу из спойлеров обещание хотя бы относительного хеппиенду; плохих концовок с меня в жизни хватит, нах их всех), я полазала по форумам перед походом. И там, на этих форумах, обнаружила интересные весчи. Большинству народа кино понравилось. Но большинство из большинства также считало необходимым сказать свое веское синемафильское "но". То есть, "Фильма хорошая, но не шедевр, потому что Мел там наляпал, наляпал, НАЛЯПАЛ! И я, который, ясен пень, куда как умнее Мела, сейчас вам расскажу, где и в чем." Итак, Мел лох, а Апокалипто - халтура, потому что:
1) в этом фильме он (не иначе как совсем расист, сцука!) выставил майя премерзкими и отвратительными кровожадными дикарями с примитивным менталитетом, а майя, между прочим, были пиздец какими развитыми и даже знали АСТРОНОМИЮ!!!
2) в этом фильме отвратительно много насилия! Глотки режут, башки срубают, ягуарами загрызают, по затылку топором бьют... вообще убивают до смерти, короче, причем отвратительно реалистично показанными способами. Иными словами, "Техасская Бензохерня" отдыхает.
3) при этом, во всем остальном в фильме реалистичность подкачала. Ну где это вы видели, чтобы чел столько времени бежал от ягуара? Да его бы уже через двадцать секунд догнали и сожрали! К тому же, он еще до ягуара должен был сдохнуть. Два дня бежать, истекая кровью?! Не-воз-мож-но, потому что невозможно никогда. А потом он еще и стрелу в сердце получил и выжил, да. И даже в конце не сдох. Мерзавец эдакий. Ходячий плевок в лицо всей современной анатомии и медицине просто.
4) кто там в конце приезжает на корабликах-то? Испанцы?! Какие испанцы?! Они приехали в 16 веке! А между прочим, любой лох знает, что цивилизация майя издохла задолго до этого, в 9 веке. Что значит "неважно"?! А вот представьте, что этот неуч Гибсон снял фильм про Ледовое Побоище, а там у немцев "шмайсеры" на вооружении - что, не нравится?! То-то же! Надругательство над историей, как есть.
5) до кучи по мелочи. Вот тут убили двух воинов из пятерых, а потом их почему-то снова четыре; какого хрена у них там солнечное затмение сразу после полнолуния, опять же, даже лох знает, что так не бывает; зачем в фильму ввели маленькую больную девочку с предсказанием; почему не раскрыли тему оставленных в лесу детей; короче, вплоть до "а говорят-то ваши майя с акцентиком, да-с!".
Я сначала разберусь с тем, что они считают ляпами. А свое общее мнение потом в конце скажу.
1) Итак, отвратительно дикарские майя. Которые знали не только астрономию, но и математику, да и вообще, судя по всему, были невъебенно круты и, скорее всего, раньше всех основали Гринпис. А головы рубили и сердца вырезали... ну... так. Досадное недоразумение. У всех бывают маленькие недостатки.
Люди, каким местом надо смотреть фильм, чтобы решить, что городские майя там плохие, "патамушта дикари"?! В начале фильма, белым по черному экрану; в середине фильма, словами жреца и титрами - сказано что? Что они загнивают. Товарищи. Где вы видели загнивающих дикарей?! Моральный упадок - это болезнь ЦИВИЛИЗАЦИИ. Причем, как правило, именно очень высокоразвитой. То, как там "аристократки" - представительницы высшей касты - провожали отрубленные головы скучающими взглядами - это отнюдь не дикарство. Это очень, очень цивилизованная манера поведения. Это практически современный уровень морали, при котором человек будет платить деньги за то, чтобы посмотреть на чужие кровь, пот и слезы. Жрецы, которые - по ним за версту видать! - уже туеву хучу лет ни в единого бога из своего пантеона не верят. Но знают - ФАКТ! - знают астрономию и пользуются этим, чтобы произвести эффект. И ничего трайбалистического нету в их жертвоприношениях - это шоу. Это самый зрелищный в истории рок-концерт. Чудовищный, да, но не своим дикарством, а своим вполне зрелым цинизмом. Это не наше прошлое - это наше будущее, вместе с Кинговой "Долгой прогулкой" и пресловутой "Королевской битвой".
Так что развитость майя не оспаривает никто. А мораль людей, которые приносят в жертву людей на таком уровне развития, уже не может не ставиться под вопрос.
2) Насилие. Да? Насилие. Ножи, топоры, камни, ягуары. Вырезанные сердца и отрубленные головы. Знаете что?
В этом фильме нет насилия. Вообще.
Чтобы видеть там насилие, его надо искать. Надо прийти в кину с этой самой целью. И целенаправленно выжидать момента, когда ЯгуарскоЛапиному отцу режут глотку, когда на пирамиде начинается жертвоприношение, когда ягуар сгрызает мужику лицо... Да, эти сцены там есть.
Вот только я их почти не заметила. Потому что... ну не акцентируется на них внимание, никак. Это моменты жизни. Да, тогда жили так. Да, на пирамидах приносили жертвы. Да, в лесу разгуливали черные ягуары и, случалось, кого-то съедали. А люди даже тогда, как ни прискорбно, друг на друга нападали и резали друг другу глотки. Факт жизни. Только фильм не об этом. И если люди СМОТРЯТ ФИЛЬМ, а не ищут там предлог завопить: "Опять! Как в Христовых Страстях! Он мясофил!!!", то они и сами это поймут. Остальным - ничем не могу помочь. Но вообще с такими пристрастиями "Лики смерти" смотреть рентабельнее, чем Апокалипту, честно.
3) Живучий чувак Лапа Ягуара. Реалисты вы хуевы, пороху не нюхамшие, жизни не значие. Где, покажите мне пальцем, где Лапа Ягуара смертельно истекает кровью? Мужику попала стрела в бок. Попала очень удачно, потому что явно не задела ни почки, ни что другое гадкое, а продолбалась сквозь мягкие ткани. И крови он потерял совсем немного, собственно, а потом - если присматривацца - еще и нарыл какой-то навороченной коры и вообще эту рану прикрыл - я не разбираюсь в народной медицине, но на самом деле, она рулит. Так вот, такое ранение - оно, конечно, очень неприятно. Оно болезненно. Но если человек приучен стойко переносить боль и ему не грозит болевой шок - ущерб работоспособности, то есть, бегоспособности минимальный из всех возможных ранений в область торса. А майя в фильме, между прочим, разукрашены ритуальным шрамированием и весьма экстремальным присингом - на что спорим, что анестезию им не делали? Привычка к боли - дело великое...
Это раз. А во-вторых, вы на героя внимание обратите. Герой, который, будучи тащим к алтарю на заклание, почти невозмутимо заявляет "Нет. Не сейчас. Сейчас мне нельзя!" - это герой оооочень... волевой, своевольный - выбирайте термин, но воли и упорства ему не занимать. Надо знать, на что на гольной силе воле способен человек. Я на этой силе воли который год живу, хотя давно должна была уже сдохнуть, а я не Лапа Ягуара, у меня она послабже будет, чем у этого карахтера... Да он с отрубленной башкой бы дошел до своих жены и сына (сыновей?), да еще бы их и вытащил, а только потом сдохнул бы. А вы говорите - стрела в боку. ФИ. Не говоря уже о том, что он вырос на здоровом воздухе и экологически чистых продуктах.
Ягуар. Который догнал бы человека через двадцать секунд максимум. У меня встречный вопрос, други: а с чего вы взяли, что там прошло БОЛЬШЕ двадцати секунд? А? С того, что нам это дело показывали секунд сорок, а то и целую минуту? ИМХО - там идут повторы. Показывают Лапу Ягуара и собственно ягуара. Показывают их же - в слоу-моушене. Это же всего лишь работа на эффект! Которая на некоторых была потрачена даром, да. А потом весь процесс его драпанья был показан (то есть, практически прослушан) с точки зрения преследователей, вот и все. Вот вам ваши двадцать секунд, а то и меньше. И, кстати, к исходу этого скромного временного периода ягуарчик его действительно догнал. Никто же не виноват, что вместо него тот чел так неудачно на ягуарову траекторию прыжка вырулил...
А, ну и стрела. Которая в сердце, если вы окосели. Левое плечо, довольно высоко, по-моему, вообще над ключицей. Если у вас там сердце - ну извините... Лапа Ягуара, судя по всему, мутантом не был.
4) Сначала процитирую человека с того же форума, который знает лучше меня:
"Действительно классическая цивилизация Майя приходилась на период 300 – 800 н.э., империя Майя занимала площадь от Тихого океана и Гватемальского нагорья до северной оконечности полуострова Юкотан (по размеру империя была как современная Франция). Однако затем, в течении всего 150 лет, пришла в упадок. Но действие фильма(исходя из появления кораблей Кортеса) происходит в 1517 году.
На этот период уже приходится "упадок" другой, более поздней Майяской империи(1221 – 1441 - династия Кокомов), империя была создана Унак Силом из Майяпана. К моменту прибытия Кортеса на Юкатан эта империя уже распалась на 16 враждующих государств(действие картины и присходит в одном из них)."
Таки свой предмет надо лучше знать, майяфилы... А теперь мои пять копеек.
Да. Да, мне понравится фильм, где в Ледовом Побоище со стороны немцев используюцца "шмайсеры". Если он будет снят так, что я смогу в это поверить. Фильм - это преемник книги, которая, в свою очередь, преемница устного жанра - в чем? Правильно - в рассказывании историй. И понятие "история" в данном контексте имеет очень мало общего с той историей, которую преподают в школе. Рассказчики историй грешили против правды всегда. ИМХО - ни разу не погрешив против объективных фактов, вообще невозможно рассказать хорошую историю. И как звучала похвала рассказчику во все времена? Напомнить? Восхищенное "Красиво врет, шельмец!" Истории, которые рассказывают, - они не для того, чтобы поведать историческую правду. Они, как правило, глубоко метафоричны и поведать хотят только истины - те, которые неизменны. Если вам нужна летопись, закройте, бога ради, роман. А если вам нужна история - идите к учителю истории и отстаньте от рассказчика. Не мешайте другим слушать.
5) Если люди в кино, вместо того, чтобы сопереживать героям и следить за сюжетом, считают бегущих мужиков и зацикливаются на фазах луны (которая, вообще-то, была показана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для атмосферы и со своей функцией вполне справилась) - я, опять же, ничем не могу им помочь. И нет, я не собираюсь приводить здесь других железных аргументов. Девочка с предсказанием, ИМХО, для сюжета нужна, поскольку от них создается впечатление обреченности всего этого высокоцивилизованного балагана. А на вопрос, почему не раскрыта тема детей в лесу, у меня есть еще один встречный - а почему не раскрыта судьба отрубленной руки Люка Скайуокера в "ЗВездных Войнах"? Когда найдете мне аргументированный ответ, будем разговаривать дальше...
А теперь обещанное личное мнение. Мое личное мнение таково: этот фильм вообще, блин, не про майя! Этот фильм - про одного человека. Про Лапу Ягуара. Про то, как с хорошим человеком опять произошли плохие вещи просто потому, что плохие вещи случаются с хорошими людьми. И как этот человек преодолевает судьбу и преодолевает себя - и добивается победы. Не сдаваясь ни на секунду. Вот про что этот фильм на самом деле рассказывает - и поверьте мне, он охуительно про это рассказывает. Может быть, я необъективна. Может быть, это просто моя любимая тема - маленький человек, который, будучи загнан в угол, становится опаснее любого супергероя. Но вот этот момент, где он останавливается в лесу и говорит себе: "Я - Лапа Ягуара. Это - мой лес. И я - не боюсь!" - у меня от него мурашки по коже пошли. Уж казалось бы, сколько раз обыгранная тема. А все мурашки. Да. Извечные темы - они такие.
В общем: это очень хороший фильм, и единственное из "серьезных киней", виденных мной в этом году, которое понравилось мне от и до.
О бабском: у Руди Янгблада, который Лапа Ягуара, поразительно красивые глаза. =)

И не только в том смысле, что они просто красивые, то есть, родился он такой удачливый (хотя и это есть), а еще живые они. Живые, теплые. Вообще, он очень хороший актер, этот Руди, будь он хоть трижды фолк-танцор и художник по первой профессии, потому что он умеет играть глазами. Одними глазами, практически не меняя мимики. Это редкость. Это круто. Это... а, черт. Кажется, я опять переношу свои бабские аффекции в объективную сферу.


Слушай, я про этот фильм вообще не слышала, ибо я в новинках, как всегда, лапоть лаптем, но кадр мне оч-чень даже... И твои спойлеры. ) Будем искать на диске...
Без большого экрана много потеряет, предупреждаю сразу. Там такой эффект погружения... ААААА. Без эффекта погружения сопереживания главгеру такого полного может не выйти. Варнинг.
Но фильм красивый по-своему. Очень.
А надо иногда.
Мне фильм очень понравился, я увидел там несколько планов - и личный, о котором ты писала, и общественный, и еще черти какой - системный. Погружение - да. 2 часа (или сколько там) - не отрываешься и не вспоминаешь, что вокруг такое творится.
Кстати, по слухам, Гибсон под майя имел в виду именно америкосов современных - достоверной инфы у меня на этот счет нет, это слухи.
А вообще - классный фильм. Что редкость для Голливуда последних лет.
Во, это правильный подход!
Razgranichitel
Ты знаешь, да. Там много планов, ты прав. И каждый может увидеть тот, что для него важнее - это ли не признак отличного кино?
Не, он правда в интервьях такое говорил. Про то, что имел в виду.
Ну да, я про то и говорю.
Только потом не жалуйся, если не понравится.
Надо глядать. Только все сдать для начала. А то у меня от этих южных индейцев с деццтва флэшбэки от книжек-то шарятся, а от кина вообще боюсь окончательно обескрышеть. Тем более в моем текущем легком психозе.
Если токо показ не кончится. Оно с 14-го уже идеть...
Но кина хорошая, очень. И смотреть лучше именно в муви-хаузе, патамушта картинка и звук...
Ага!!!! Значить, иду искать на Петровку.
По поводу экстремального пирсинга и выносливости: майя (кста, как и ацтеки) практиковали ритуальное шрамирование и увечья, в т.ч., нанесение себе ран. Например, протыкангие языка и ушей. После такой подготовочки - что там какая-то стрела, тьфу...
Если интересно - загляни на сайт Месоамерика глазами русских первопроходцев, там до фига инфы по делу.
Ну дык и я про что! А эти, блин, реалисты недоходчивые... Уши ладно, а вот язык... а в фильме у них еще и весь нос уделанный, от переносицы до ноздрей, хрящ пробивать целенаправленно - это вам не шишли-мышли... ну и остальное по мелочи, ибо, как свидетельствует история, чего они токо не протыкали...
Жалко, что не в кине. В кине лучше. Ну да ладно.
Загляну, спасибо.
Не, я в хаузы щас не ходок. Да и, признаться, вот как раз в мувихаузе у меня наименьший эффект погружения. Потому что - это не дома.
Тада хорошую копию бери. Чтоб ни картинка, ни звук не смазывались. Потому что звук там - чудо.
Окай, постарайус, но уж какую попадецца, заранее у нас не скажешь, что подложат. Наверное, подожду, пока ахвицияльный релиз двд будет - пираты обычно тогда его начинают толкать уже.