Что-то все пишут про слэш. И что-то для меня это все звучит китайской грамотой. Вот кто бы ни писал - китайская грамота и все. Может быть, потому, что слишком велика степень обобщения во всех таких штуках. Хвала Люциферу, четыре буквы "ИМХО" наши сетепублицисты потихоньку добавлять к тексту учатся, но вот слово "некоторые" для них по-прежнему остается недосягаемой высотой. Судя по всему.
Поэтому я тоже напишу. Это, в общем, абсолютно бессвязная болтовня, мысли там нет ни на грош, просто реакция. Сразу оговорюсь, что это - мое собственное ни разу не профессиональное мнение, что я никого не хотела обидеть, что из любого правила (см. выше!) есть исключения, что я ничего не хочу этим доказать, и вообще, главный варнинг любого моего креатиффа - это то, что аффтар - дура.
Кому не хрен делать, тот может читать дальшечитать дальше.
Ну вот, скажем, тезис. "Слэш никогда (!) не равен гомосексуальной литературе. Гомосексуалисты слэш не любят, они от него плюются. Женщина вообще неспособна написать нечто, способное завести гомосексуального мужчину." Тезис, разумеется, тоже приведен в обобщенном виде, потому авторов не указываю. Это, вроде того, расхожее мнение.
ЧУШЬ. Вот там, где в текст включается слово "никогда", начинается ЧУШЬ.
ИМХО, гомосексуалисты не любят плохой слэш. Плохой слэш для меня - тот, где видно, что писала женщина для женщины. Оговорюсь - когда мужчина пишет для мужчины, это плохой же фемслэш. Почему? Потому что, ИМХО, восприятие героя не должно зависеть от того, кто его написал. Точно так же, как и восприятие сюжета. Хорошая литература (и да, я включаю слэш в понятие литература. Его буквами пишут, идите нафиг...) отражает жизнь. И жизненные законы. В жизни, вне зависимости от того, кто эту жизнь наблюдает, события происходят по законам жизненной логики, мужчины ведут себя как мужчины, женщины как женщины - за исключением особых случаев, которые в жизни выделяются, а тексте - оговариваются. Пытаюсь сказать я, видимо, следующее: хороший текст беспол. Определить, мужчина его писал или женщина, сможет только узкий специалист. Остальным это неочевидно. Когда видно, что текст писала женщина, он - ИМХО - плох. Когда видно, что текст писал мужчина, он - опять ИМХО - тоже плох (иногда, скажу честно, даже хуже). Текст хорош тогда, когда над тем, кто его писал, вообще не задумываешься. Потому что там все как в жизни. И касается это не только слэша.
Наглядное опровержение того, что женщина не может написать, скажем, эротику, которая заведет гомосексуала-мужчину, живет у меня в ЖЖ-френдах. Опровержение зовут Хитер Г. Уэллс. Абсолютно нормальная (местами чересчур) женщина, жена, мать двоих детей (и еще двое от мужа, потому что брак второй). Хитер - слэшер. РПС-чик. Пишет рокслэш. Именно она - администратор портала Rockfic.com и хозяйка маленького издательства RockficPress, где меня изредка тискают. Так вот, это все ее побочная деятельность. На жизнь Хитер зарабатывает тем, что пишет - внимание! - гейскую порнуху для гейских издательств. Под псевдонимом Холден Уэллс. И целевая аудитория жрет! Жрет, господа, и не давится, так, что Хитер может с этого дела жить. Издается она регулярно, отдельными книжками или рассказами, включенными в порноантологии. И она там такая НЕ ОДНА.
С Хитер мы ссорились, мирились, снова ссорились и снова мирились и расходимся по множеству вещей, но ее мнение по некоторым поводам я ценю и ему доверяю. И Хитер говорит, что, в общем и целом, между рейтинговыми вещами, что неплохие (специально отмечаю!) авторы пишут на РФ, и гей-порнухой, издаваемой ейными издателями, разницы особенной нет. (Читала и то и другое сама. Подтверждаю.) Разница есть - опять внимание! - между романтическими низкорейтинговыми слэшфиками и гейским мэйнстримом. То есть, gay-oriented romance novels, с исходно большими тиражами (благо в США это отдельная индустрия). И разница состоит вот в чем. В женских слэшфиках, где помимо секса есть сюжет, у героев почти всегда множество проблем. Да, нам, женщинам, нравится, когда мужчинам приходится помучиться. В мейнстримовых гей-новеллах проблем НЕТ. Только сюжетообразующие. Помимо? Нет. Секс всегда прекрасен, хрен всегда огромен, герою всегда дают, в конце все кончат.
Но с другой стороны, ребята... вам это ничего не напоминает? Есть, понимаете, такой жанр, где секс всегда прекрасен, грудь всегда огромна, героиню все хотят, а в конце все поженятся... Именно. Женские романы. При абстрагировании от анатомически обусловленных деталей - результат-то один и тот же. И там, и там полное неправдоподобие. И если сравнивать с чем-то, так именно с этим, а не с разнесчастным слэшем, который и так уже все имеют...
Ну да ладно. Пока что все у меня тут хорошо, логично, мило... и только одно НО. Я привожу в пример все АНГЛОЯЗЫЧНОЕ. И думаю, в этом тоже есть загвоздка. В слэш-субкультуру в свое время я влилась именно в англоязычном сообществе. Именно там я счастливо просидела два года, понятия не имея, что существует слэш, который а) не РПС и б) написан на русском. Потом я набралась храбрости, начала осваивать рунет, нашла СФ и покатилось... Так вот. При первой встрече русскоязычный слэш и его субкультура меня безумно УДИВИЛИ. Потому что выяснилась масса необъяснимых для меня вещей.
а) писать ПВПхи и вообще высокорейтинговые фики считалось занятием... ну, практически полудетским. Предпочтение отдавалось вещам с продуманным сюжетом, выверенным стилем... и если самая большая похвала, которую англоязычный слэшер мог получить, была "It's HOT!", то тут она звучала скорее в русле "Как литературно написано!".
б) РПС был весьма - в сравнении - нераспространен. А в фандомах значились не самые попсовые и довольно сложные для понимания книги и фильмы.
в) акцент делался на отношениях. Упор - на эмоциях. И в 80 процентах случаев было видно, что автор - женщина и пишет для женщин. Более того, судя по идущим вокруг разговорам и отзывам, это было нормой.
Из этого вытекали и другие различия. Скажем, в английском фандоме было все то, что сейчас называют неприсущими слэшу особенностями. В частности, натуралистические описания. В особой частности - такой вид сексуального контакта, как римминг. (Таки да, это анально-оральный секс, и таки да, это можно описать возбуждающе, идите обратно нафиг.) Также механика полового контакта была везде достоверна. Я думаю - потому что средний возраст РПС-рокслэшера был - еще раз внимание! - 30 лет. Я там была одной из самых молодых.
Любой, кто лазает по зарубежным архивам, сейчас даст мне по морде. Скажет, что это чушь полная, и что там тоже полным полно деффачек. Я соглашусь. Полно. Потому изложение идет в прошедшем времени. То, о чем я говорю, было четыре года назад, или пять, не упомню. Знаете, что в западном мире произошло с тех пор?
Тотальный аниме-бум.
Нет, эта фигня там была и раньше, но только в последние пять лет аниме в, скажем, Америке прорвалось в мейнстрим, причем настолько, что вон, Мадонна в каком-то недавнем клипе чувака из Death Note косплеила.
И да, я считаю, что дело во многом именно в этом.
Попробую пояснить. Я считаю, что специфика русского слэш-фандома во многом обусловлена тем, что русская субкультура "девочек, пишущих про мальчиков для девочек" выросла по большому счету из яоя. Не на базе забредшего из Америки слэша, а на японской яойной, шоненайской и прочей манге (и аниме. Пардон, по восточному искусству я уже совсем не спец...). А японская яойная, шоненайная и прочая манга - опять же, по большому счету! - в принципе не содержит отношений мужчины с мужчиной. У нее и цель возникновения-то была не та. Единственное мне известное широко популярное исключение - это Аи но Кусаби, в случае которого, хоть женское авторство местами и очевидно, оба героя, все-таки, мужчины. И ВСЕ. В общем, историко-культурологический аспект яоя довольно широко раскрыт в Википедии, по крайней мере, в англоязычной статье, если кто мне найдет русский источник, на который я смогу сослаться, будет тоже замечательно.
В англоязычном фандоме такого не было. Он, англоязычный слэш-фандом, вырос не из яоя - когда он рос, он про него слыхом не слыхивал. Он вырос из своих, исконно американских фензинов. Фензинов было множество, но основных фандомов в исходнике было два. Одно объектом фантазий имело "Стар-Трек".
Второе - группу Led Zeppelin.
Так как и то, и другое культурное образование состояло, все-таки, из мужчин, описывать их приходилось, опять же, адекватно.
Я не буду повторять те ошибки, на которые сама жалуюсь. Это НЕ СТОПРОЦЕНТНО ВЕРНО даже для меня. Есть русские авторы, которые пишут неяойно. Есть англоязычные авторы, у которых мальчики являются мальчиками только номинально. (С Рокфика их, правда, гнали в шею, но не везде же такая диктатура пролетариата.) Особенно в последнее время.
Но тем не менее, я считаю, что дела обстоят именно таким образом. И что делать обобщения таким образом, каким их делают люди, чьи мысли по этому поводу я читала, все-таки не стоит. Хотела написать - недопустимо, но допустимость тоже суть характеристика строго индивидуальная.
Вот такие дела.
Так как это не тезисы и не претендующее на научную ценность публицистическое произведение, а так, фигня бредовая, вступать по поводу фигни в полемику я не буду. Это сугубо субъективная фигня. Если у вас другое восприятие проблемы - это клево, потому что каждый имеет на это право, и я рада, что вы им, этим правом, воспользовались...
Что-то все пишут про слэш. И что-то для меня это все звучит китайской грамотой. Вот кто бы ни писал - китайская грамота и все. Может быть, потому, что слишком велика степень обобщения во всех таких штуках. Хвала Люциферу, четыре буквы "ИМХО" наши сетепублицисты потихоньку добавлять к тексту учатся, но вот слово "некоторые" для них по-прежнему остается недосягаемой высотой. Судя по всему.
Поэтому я тоже напишу. Это, в общем, абсолютно бессвязная болтовня, мысли там нет ни на грош, просто реакция. Сразу оговорюсь, что это - мое собственное ни разу не профессиональное мнение, что я никого не хотела обидеть, что из любого правила (см. выше!) есть исключения, что я ничего не хочу этим доказать, и вообще, главный варнинг любого моего креатиффа - это то, что аффтар - дура.
Кому не хрен делать, тот может читать дальше
Так как это не тезисы и не претендующее на научную ценность публицистическое произведение, а так, фигня бредовая, вступать по поводу фигни в полемику я не буду. Это сугубо субъективная фигня. Если у вас другое восприятие проблемы - это клево, потому что каждый имеет на это право, и я рада, что вы им, этим правом, воспользовались...
Поэтому я тоже напишу. Это, в общем, абсолютно бессвязная болтовня, мысли там нет ни на грош, просто реакция. Сразу оговорюсь, что это - мое собственное ни разу не профессиональное мнение, что я никого не хотела обидеть, что из любого правила (см. выше!) есть исключения, что я ничего не хочу этим доказать, и вообще, главный варнинг любого моего креатиффа - это то, что аффтар - дура.
Кому не хрен делать, тот может читать дальше
Так как это не тезисы и не претендующее на научную ценность публицистическое произведение, а так, фигня бредовая, вступать по поводу фигни в полемику я не буду. Это сугубо субъективная фигня. Если у вас другое восприятие проблемы - это клево, потому что каждый имеет на это право, и я рада, что вы им, этим правом, воспользовались...